Прямой эфир Новости спорта

Усиливается координация госорганов по защите прав потребителей

Фото с сайта gov.kz
Фото с сайта gov.kz
9 октября состоялось четвертое заседание Межведомственного совета по вопросам защиты прав потребителей.

Заседание прошло под председательством вице-министра торговли Кайрата Балыкбаева при участии руководителей госорганов, НПП "Атамекен" и Республиканской ассоциации потребителей Казахстана.

На повестке – проблемные вопросы повышения тарифов на услуги мобильной связи, услуги интернет-провайдеров, нарушения прав потребителей субъектами рекреационного, туристского, гостиничного бизнеса. 

В свою очередь руководитель Комитета по защите прав потребителей АскарТынысбеков в своём докладе затронул вопросы роста количества жалоб и обращений потребителей в этих сферах.

По сравнению с 2021–2022 годами количество обращений увеличилось в 2,5 раза в сфере телекоммуникаций. Результаты независимого социологического исследования 10 тысяч респондентов указывают на недовольство услугами интернет-провайдеров – 33,3%. Требования закона и правил оказания услуг связи игнорируются операторами связи, что вызывает недовольство со стороны населения и требует оперативного и системного решения.

Для этих целей Аскар Тынысбеков в лице уполномоченного по координации госорганов в сфере защиты прав потребителей рекомендовал Министерству цифрового развития принять соответствующие меры реагирования.

Вместе с этим ввиду поступления множества жалоб от отдыхающих на базах отдыха, отсутствия единой позиции и правовой регламентации данного вопроса по инициативе Комитета по защите прав потребителей заслушан отчёт и. о. председателя Комитета туризма Нуртаса Карипбаева.

По итогу обсуждения этого вопроса уполномоченным лицам даны соответствующие рекомендации. По представленным сведениям руководителя ведомства ежегодно количество обращений потребителей увеличивается на 20%.

Если в уполномоченный орган в 2020 году поступила 21 тыс. жалоб, то в 2022 году количество поступивших жалоб потребителей увеличилось до 30,2 тыс. обращений. 

Наибольшее число жалоб потребителей по удельному весу наблюдается в сферах розничной торговли – 14,3 тыс., бытовых услуг – 4,7 тыс., электронной торговли – 2,6 тыс. обращений.

Наибольший рост произошёл в таких сферах, как предоставление услуг в пунктах общественного питания – в 2,8 раза, услуги транспорта и связи – в 2,5 раза, в сфере медицинских услуг – в 2 раза.

"Однако указанные факты не отражают фактического состояния дел в сфере защиты прав потребителей, так как не все потребители обращаются за защитой нарушенных прав в госорганы и общественные объединения потребителей", – отметил руководитель ведомства.

В начале доклада были презентованы основные аспекты проекта нового закона о защите прав потребителей.

В частности, это дебюрократизация многоступенчатой системы рассмотрения жалоб потребителей, гражданско-правовая ответственность предпринимателя в пользу потребителя, усиление статуса закона и межотраслевой координации госорганов в сферах потребления, введения института омбудсмана по вопросам защиты прав потребителей, синхронизация норм защиты прав потребителей электронной торговли с её очной формой.

Выразили своё мнение директор департамента туризма НПП "Атамекен" Дамиля Кунанова, руководители Республиканской ассоциации потребителей Казахстана и ассоциации общественного питания.

По итогам заседания вице-министром торговли Кайратом Балыкбаевым даны рекомендации Министерству туризма и спорта и Комитету технического регулирования и метрологии в оптимальные сроки разработать национальные стандарты и внедрить их применение в сферах рекреационного, туристского, гостиничного бизнеса.

Комитету телекоммуникаций рекомендовано проработать вопросы обеспечения межрегиональных инспекций связи соответствующим оборудованием для проведения замеров качества и скорости интернета.

Новости партнеров