Прямой эфир Новости спорта

Шымкент отказывается от строительства новых развязок: ставка на пробивку улиц и цифровизацию

Власти Шымкента решили пересмотреть подход к решению транспортных проблем.

На брифинге аким города Габит Сыздыкбеков заявил, что строительство новых транспортных развязок временно приостановлено, акцент сделан на пробивку улиц и внедрение цифровых технологий для управления дорожным движением.

Как пояснил аким, ранее построенные развязки, такие как пересечения Кунаева – Рыскулова и Аргынбекова – Байдибек би, заметно улучшили движение на этих участках, но привели к перегрузке других зон, например, проспекта Назарбаева и улицы Толеметова.

"Мы пришли к выводу, что развязки локально решают проблему, но не уменьшают общую нагрузку на транспортную сеть города. Чтобы добиться результата, нужно перераспределить потоки за счёт новых магистралей", – отметил Габит Сыздыкбеков.

Работы по улучшению транспортной инфраструктуры активно ведутся:

– улица Утегенова уже введена в эксплуатацию;

– завершается реконструкция улицы Алтынсарина в направлении микрорайона Туран.

Ведётся пробивка:

– улицы Казиева до Толеметова;

– улицы Изенди в сторону Толеметова;

– улицы Танбалы тас.

В планах – пробивка улиц Аксумбе (выход на Туран-2) и Жандосова (между Сасбукаева и Адырбекова).

Кроме того, завершается строительство бульвара Кунаева, где строятся две новые развязки, – на пересечении с улицами Тауелсиздик и Володарского. Их планируется сдать в эксплуатацию до конца года.

В Шымкенте внедряется система интеллектуального управления транспортом ITS (Intelligent Transportation System). С её помощью искусственный интеллект будет регулировать работу светофоров, анализируя загруженность перекрёстков. Это позволит уменьшить пробки и повысить безопасность движения.

"Модернизировать нужно не только дороги, но и подходы к их эксплуатации. Мы стремимся к тому, чтобы Шымкент стал удобным и безопасным городом для жизни и работы," – подчеркнул аким.

Реализация двух ранее запланированных проектов – Байдибек би –Толеметова и Жибек жолы – Сайрамская временно приостановлена. Возможность их строительства будет рассматриваться только после завершения пробивки улиц и анализа эффективности новых решений.

Отметим, протяжённость улично-дорожной сети Шымкента составляет 3899 километров, из которых 2847,6 км уже имеют асфальтобетонное покрытие. До конца года планируется завершить паспортизацию и цифровизацию всех 6714 улиц города.

Популярное в нашем Telegram-канале
Новости партнеров