
На станции Достык запущена в эксплуатацию вторая очередь грузоперевалочного терминала, которая позволит нарастить мощность этого узла со 160 тыс. до 320 тыс. TEU (двадцатифутовый эквивалент) в год.
Одной из проблем сообщения между Казахстаном и Китаем является разная ширина железнодорожной колеи: для перевалки грузов и контейнеров с колеи 1435 мм (Китай) на колею 1520 мм (Казахстан) нужен узел с мощным оборудованием, позволяющим оперативно "перекинуть" грузы в контейнерах с одного состава на другой.
Такой терминал по обработке транзитных грузов, следующих по маршруту Китай – Европа, заработал с лета 2021 года. Под управлением ТОО PTC Cargo менее чем за год на этом терминале с проектной мощностью 160 тыс. TEU обработан грузовой объем в 106,7 тыс. TEU.
События в Украине в начале 2022 года и пересмотры логистических цепочек приводят к поискам новых транзитных коридоров. В этой связи логичным является наращивание перевалочных возможностей терминала на станции Достык, которое обеспечено новым разъездом ко второй очереди терминала мощностью в 160 тыс. TEU. Таким образом, общая мощность узла достигнет 320 тыс. TEU в год.
"У нас много партнеров, которые активно пользуются нашими мощностями – это КТЖ, это ОТЛК ЕРА, это крупные операторы России, Белоруссии, европейские компании, – говорит председатель правления PTC Holding Тимур Карабаев. – Вторая очередь потому так быстро и подоспела, что уже невозможно было удовлетворить растущий спрос в полном объеме".
Терминал позволяет максимально быстро перенаправлять грузы из Китая в Россию, в страны Европы, Средней Азии и Персидского залива через Казахстан. С июня прошлого года только ОТЛК ЕРА перебросило через Dostyk TransTerminal в Россию и в Европу 96,5 тыс. TEU. Грузы объемом еще в 10,2 тыс. TEU ушли по проектам компании PTC Holding в Россию, Европу и Узбекистан. Ввод в действие второй очереди позволит казахстанскому предприятию нарастить объемы и географию поставок.
13-километровый участок железнодорожной инфраструктуры, связывающий вторую очередь Dostyk TransTerminal с магистралью, будет передан на баланс "Казахстан Темир Жолы". И станет обычным тарифным участком железной дороги, оснащенным по всем нормативам национальной компании. В последующем количество подъездных путей на этом разъезде может увеличиться. Как известно, национальная компания "Казахстан Темир Жолы" реализует программу по расширению пропускной способности участка Достык – Мойынты протяженностью 830 километров.
-
1Иран запустил баллистические ракеты по Израилю
-
2367
-
8
-
73
-
-
25G от Tele2
-
2456
-
1
-
22
-
-
3Цифровой автокредит до 20млн тенге. Одобрение за 5 минут
-
2587
-
0
-
21
-
-
4🟪 Более 800 га земли в горном районе незаконно передали в частную собственность в Алматы
-
2432
-
0
-
21
-
-
5🚧 Участок улицы в Бостандыкском районе Алматы закроют на полтора месяца
-
2353
-
0
-
2
-
-
6❓ В каком регионе Казахстана работодатели тратят больше всего денег на отдых сотрудников
-
2128
-
1
-
14
-
-
7🚒👩🚒 Крупный пожар в Астане: загоревшийся мусор тушат в районе Байконур
-
2132
-
0
-
11
-
-
8🇮🇱🇮🇷 Эскалация конфликта между Израилем и Ираном: в МИД Казахстана сделали заявление
-
2039
-
1
-
67
-
-
9❔ "Почему они так любят Дженнифер Лопес?" Менеджеров певицы поразил быстрый солд-аут билетов в Казахстане
-
2118
-
4
-
33
-
-
10💬 Юристы считают незаконным запрет на пышные торжества для выпускников в Казахстане
-
2126
-
3
-
14
-