На станции Достык запущена в эксплуатацию вторая очередь грузоперевалочного терминала, которая позволит нарастить мощность этого узла со 160 тыс. до 320 тыс. TEU (двадцатифутовый эквивалент) в год.
Одной из проблем сообщения между Казахстаном и Китаем является разная ширина железнодорожной колеи: для перевалки грузов и контейнеров с колеи 1435 мм (Китай) на колею 1520 мм (Казахстан) нужен узел с мощным оборудованием, позволяющим оперативно "перекинуть" грузы в контейнерах с одного состава на другой.
Такой терминал по обработке транзитных грузов, следующих по маршруту Китай – Европа, заработал с лета 2021 года. Под управлением ТОО PTC Cargo менее чем за год на этом терминале с проектной мощностью 160 тыс. TEU обработан грузовой объем в 106,7 тыс. TEU.
События в Украине в начале 2022 года и пересмотры логистических цепочек приводят к поискам новых транзитных коридоров. В этой связи логичным является наращивание перевалочных возможностей терминала на станции Достык, которое обеспечено новым разъездом ко второй очереди терминала мощностью в 160 тыс. TEU. Таким образом, общая мощность узла достигнет 320 тыс. TEU в год.
"У нас много партнеров, которые активно пользуются нашими мощностями – это КТЖ, это ОТЛК ЕРА, это крупные операторы России, Белоруссии, европейские компании, – говорит председатель правления PTC Holding Тимур Карабаев. – Вторая очередь потому так быстро и подоспела, что уже невозможно было удовлетворить растущий спрос в полном объеме".
Терминал позволяет максимально быстро перенаправлять грузы из Китая в Россию, в страны Европы, Средней Азии и Персидского залива через Казахстан. С июня прошлого года только ОТЛК ЕРА перебросило через Dostyk TransTerminal в Россию и в Европу 96,5 тыс. TEU. Грузы объемом еще в 10,2 тыс. TEU ушли по проектам компании PTC Holding в Россию, Европу и Узбекистан. Ввод в действие второй очереди позволит казахстанскому предприятию нарастить объемы и географию поставок.
13-километровый участок железнодорожной инфраструктуры, связывающий вторую очередь Dostyk TransTerminal с магистралью, будет передан на баланс "Казахстан Темир Жолы". И станет обычным тарифным участком железной дороги, оснащенным по всем нормативам национальной компании. В последующем количество подъездных путей на этом разъезде может увеличиться. Как известно, национальная компания "Казахстан Темир Жолы" реализует программу по расширению пропускной способности участка Достык – Мойынты протяженностью 830 километров.
-
1⛈ Сильный ветер и гроза ожидаются в Алматы: как обезопасить себя и имущество
- 4802
- 1
- 7
-
2✍️ Экс-министра иностранных дел назначили послом Казахстана в Нидерландах
- 2667
- 0
- 8
-
3❓ В Казахстане начался осенний призыв: сколько новобранцев пополнят ряды армии
- 2446
- 4
- 16
-
4😔💬 "Раскаиваюсь, что допустил гибель близкого друга". Токмади выступил в суде
- 2357
- 1
- 18
-
5💬 Строительство АЭС в Казахстане обсудил с акмолинцами премьер-министр Олжас Бектенов
- 2428
- 0
- 21
-
6🌦Прогноз погоды на 7 сентября: прохладно и дождливо ожидается на большей части Казахстана
- 2451
- 0
- 4
-
7👨⚖️ В Петропавловске подозреваемого в убийстве оправдали
- 2233
- 2
- 30
-
8🎾 Сколько заработали казахстанские теннисисты на US Open-2024
- 2156
- 1
- 9
-
9🤩 🤩 Нет денег и желания: почему казахстанцы не платят взносы в ОСМС
- 2167
- 22
- 23
-
10🗝 Отбасы банк упростил условия программ "Отау" и "Наурыз"
- 2175
- 0
- 9