
Грузоперевалочные возможности терминала на станции Достык увеличены вдвое.
На станции Достык запущена в эксплуатацию вторая очередь грузоперевалочного терминала, которая позволит нарастить мощность этого узла со 160 тыс. до 320 тыс. TEU (двадцатифутовый эквивалент) в год.
Одной из проблем сообщения между Казахстаном и Китаем является разная ширина железнодорожной колеи: для перевалки грузов и контейнеров с колеи 1435 мм (Китай) на колею 1520 мм (Казахстан) нужен узел с мощным оборудованием, позволяющим оперативно "перекинуть" грузы в контейнерах с одного состава на другой.
Такой терминал по обработке транзитных грузов, следующих по маршруту Китай – Европа, заработал с лета 2021 года. Под управлением ТОО PTC Cargo менее чем за год на этом терминале с проектной мощностью 160 тыс. TEU обработан грузовой объем в 106,7 тыс. TEU.
События в Украине в начале 2022 года и пересмотры логистических цепочек приводят к поискам новых транзитных коридоров. В этой связи логичным является наращивание перевалочных возможностей терминала на станции Достык, которое обеспечено новым разъездом ко второй очереди терминала мощностью в 160 тыс. TEU. Таким образом, общая мощность узла достигнет 320 тыс. TEU в год.
"У нас много партнеров, которые активно пользуются нашими мощностями – это КТЖ, это ОТЛК ЕРА, это крупные операторы России, Белоруссии, европейские компании, – говорит председатель правления PTC Holding Тимур Карабаев. – Вторая очередь потому так быстро и подоспела, что уже невозможно было удовлетворить растущий спрос в полном объеме".
Терминал позволяет максимально быстро перенаправлять грузы из Китая в Россию, в страны Европы, Средней Азии и Персидского залива через Казахстан. С июня прошлого года только ОТЛК ЕРА перебросило через Dostyk TransTerminal в Россию и в Европу 96,5 тыс. TEU. Грузы объемом еще в 10,2 тыс. TEU ушли по проектам компании PTC Holding в Россию, Европу и Узбекистан. Ввод в действие второй очереди позволит казахстанскому предприятию нарастить объемы и географию поставок.
13-километровый участок железнодорожной инфраструктуры, связывающий вторую очередь Dostyk TransTerminal с магистралью, будет передан на баланс "Казахстан Темир Жолы". И станет обычным тарифным участком железной дороги, оснащенным по всем нормативам национальной компании. В последующем количество подъездных путей на этом разъезде может увеличиться. Как известно, национальная компания "Казахстан Темир Жолы" реализует программу по расширению пропускной способности участка Достык – Мойынты протяженностью 830 километров.
Популярное в нашем Telegram-канале
-
1⚡️ Президент: Следует дифференцировать ставки по налогам, а крупные предприятия должны платить в казну больше
-
17654
-
3
-
24
-
-
2Уголовную ответственность для коллекторов за шантаж и вымогательство хотят ввести в Казахстане
-
2862
-
0
-
49
-
-
3⚡️⚡️⚡️⚡️Приём заявок на льготное автокредитование не успевают возобновить в марте
-
2967
-
4
-
45
-
-
4🇺🇸Байден: Я исчерпал свои полномочия по ужесточению контроля над оружием
-
2814
-
10
-
42
-
-
5🥳Рыбакина одержала 12-ю победу подряд и вышла в полуфинал турнира в Майами
-
2742
-
1
-
84
-
-
6🏳️МОК рекомендовал допускать российских и белорусских спортсменов в нейтральном статусе
-
2660
-
5
-
57
-
-
7😨Жители многоэтажки в Шымкенте заявили о появившихся трещинах после землетрясения
-
2676
-
3
-
26
-
-
8Крупную нарколабораторию обнаружили в Туркестанской области
-
2501
-
4
-
42
-
-
9🐤✅️Синяя галочка в Twitter станет платной для всех, бесплатные аккаунты показывать в основной ленте больше не будут
-
2500
-
3
-
35
-
-
10Казахстанец, разыскиваемый в Южной Корее за незаконное пересечение границы, добровольно сдался полиции
-
2544
-
11
-
23
-