
На станции Достык запущена в эксплуатацию вторая очередь грузоперевалочного терминала, которая позволит нарастить мощность этого узла со 160 тыс. до 320 тыс. TEU (двадцатифутовый эквивалент) в год.
Одной из проблем сообщения между Казахстаном и Китаем является разная ширина железнодорожной колеи: для перевалки грузов и контейнеров с колеи 1435 мм (Китай) на колею 1520 мм (Казахстан) нужен узел с мощным оборудованием, позволяющим оперативно "перекинуть" грузы в контейнерах с одного состава на другой.
Такой терминал по обработке транзитных грузов, следующих по маршруту Китай – Европа, заработал с лета 2021 года. Под управлением ТОО PTC Cargo менее чем за год на этом терминале с проектной мощностью 160 тыс. TEU обработан грузовой объем в 106,7 тыс. TEU.
События в Украине в начале 2022 года и пересмотры логистических цепочек приводят к поискам новых транзитных коридоров. В этой связи логичным является наращивание перевалочных возможностей терминала на станции Достык, которое обеспечено новым разъездом ко второй очереди терминала мощностью в 160 тыс. TEU. Таким образом, общая мощность узла достигнет 320 тыс. TEU в год.
"У нас много партнеров, которые активно пользуются нашими мощностями – это КТЖ, это ОТЛК ЕРА, это крупные операторы России, Белоруссии, европейские компании, – говорит председатель правления PTC Holding Тимур Карабаев. – Вторая очередь потому так быстро и подоспела, что уже невозможно было удовлетворить растущий спрос в полном объеме".
Терминал позволяет максимально быстро перенаправлять грузы из Китая в Россию, в страны Европы, Средней Азии и Персидского залива через Казахстан. С июня прошлого года только ОТЛК ЕРА перебросило через Dostyk TransTerminal в Россию и в Европу 96,5 тыс. TEU. Грузы объемом еще в 10,2 тыс. TEU ушли по проектам компании PTC Holding в Россию, Европу и Узбекистан. Ввод в действие второй очереди позволит казахстанскому предприятию нарастить объемы и географию поставок.
13-километровый участок железнодорожной инфраструктуры, связывающий вторую очередь Dostyk TransTerminal с магистралью, будет передан на баланс "Казахстан Темир Жолы". И станет обычным тарифным участком железной дороги, оснащенным по всем нормативам национальной компании. В последующем количество подъездных путей на этом разъезде может увеличиться. Как известно, национальная компания "Казахстан Темир Жолы" реализует программу по расширению пропускной способности участка Достык – Мойынты протяженностью 830 километров.
-
1⚠️ Доброе утро! Предлагаем обзор главных новостей за 26 апреля
-
2775
-
0
-
6
-
-
2🔥Троих детей из горящего дома спасли гвардейцы в Карагандинской области
-
2683
-
1
-
54
-
-
3‼️Четыре года тюрьмы получил житель СКО за распространение семейной тайны
-
2926
-
1
-
40
-
-
4💥Мощный взрыв произошёл в иранском порту, 516 человек пострадали
-
2710
-
3
-
20
-
-
5❗️Казахстанские десантники прибыли в Москву для участия в военном параде 9 мая
-
2809
-
4
-
105
-
-
6🚉 КТЖ запустит женский вагон на ещё одном маршруте
-
2465
-
14
-
27
-
-
7⚠️ Доброе утро! Предлагаем обзор главных новостей за 27 апреля
-
2453
-
0
-
1
-
-
8Сервис для поиска и покупки авиабилетов
-
2731
-
0
-
0
-
-
9👩⚕️💉 Европейская неделя иммунизации стартовала 27 апреля в Казахстане
-
2667
-
0
-
24
-
-
10⛈ Прогноз погоды на 28 апреля: дожди и грозы пройдут в ряде регионов Казахстана
-
2597
-
0
-
0
-