Швейцария имеет богатую, почти трёхвековую историю развития железнодорожной индустрии. Неотъемлемой частью этой истории является швейцарская компания Stadler Rail AG, которая была создана в 1942 году и к этому моменту имеет подразделения в Германии, Венгрии, Испании, Польше, США и других странах. Свой многолетний опыт производства железнодорожного подвижного состава компания привнесла и в экономику Казахстана. В 2022 году компания получила заказ от КТЖ на поставку 537 разных видов вагонов и обслуживание сроком на 20 лет.
Для реализации контракта Stadler Rail AG приобрёл завод в Астане на базе предприятия ЗСПВ и в течение последних двух лет активно работал над модернизацией и подготовкой предприятия. На сегодня модернизирована линия по сборке спальных вагонов: построены и расширены заезды и подъездные пути, возведены навесы для кранов и трансбордера, построены смотровые ямы. Реконструированы сварочные и покрасочные цеха.
Компанией также подготовлены складские помещения площадью 8000 квадратных метров и завершено строительство внешних складов площадью 3000 квадратных метров. Кроме того, проведены ремонтные работы в производственных корпусах: сделан ремонт кровли, полов, освещения, начата реконструкция в административно-бытовом корпусе.
"Перед нами стояла сложная задача – в сжатые сроки осуществить модернизацию завода. Благодаря проделанной работе предприятие теперь полностью соответствует международным стандартам. Сегодня сборка вагонов напоминает процесс создания конструктора LEGO: каждая деталь идеально вписывается в своё место и строго соответствует регламентам компании", – рассказал инженер-строитель Амангельды Татимов.
Вместе с тем одним из основных направлений в политике компании является развитие казахстанского производства и обучение местных специалистов современным технологиям. Сегодня в компании работают 289 сотрудников, более 25% из которых прошли обучение и повышение квалификации на разных заводах Польши, Германии и Швейцарии.
Одним из таких сотрудников является слесарь-электромонтажник Бакытжан Бектурсынов.
Он и ещё 20 специалистов год назад прошли обучение в Польше (город Седльце) на базе цеха электроподсборки, занимающегося производством электрического оборудования: жгутов и электрических шкафов для поездов.
"Обучение длилось полтора месяца. Первые две недели были посвящены теоретическим занятиям, после чего началась практическая часть. Особенно ценно было увидеть, как организованы процессы на европейских заводах, и применить эти знания в Казахстане. В Варшаве мы смогли оценить вагоны Stadler в действии: это действительно высокотехнологичные, безопасные, комфортные и тщательно продуманные вагоны. Вскоре они появятся на железных дорогах нашей страны, и для меня особенно приятно осознавать, что мои родственники и друзья будут ездить на этих поездах", – поделился Бакытжан Бектурсынов.
Stadler Kazakhstan ставит перед собой цель увеличить штат до 600 человек к 2026 году. Именно через развитие человеческого капитала и потенциала местных специалистов компания намерена укрепить свою позицию лидера в производстве пассажирских вагонов в Казахстане, создавая продукцию, которая не только отвечает современным стандартам, но и превосходит ожидания пассажиров.
Для сотрудников созданы комфортные условия труда, в числе которых:
- конкурентная заработная плата;
- система бонусов (квартальных и годовых);
- медицинское страхование;
- возможности для постоянного обучения и профессионального роста;
- удобный график работы;
- корпоративная развозка;
- питание.
Компания всегда открыта для талантливых специалистов, готовых внести свой вклад в развитие железнодорожной отрасли Казахстана. Актуальные вакансии всегда можно найти на сайте hh.kz.
Справка
Первые вагоны Stadler Kazakhstan будут поставлены в 2025 году. Поставка подвижного состава запланирована до 2030 года с возможностью дополнительных заказов для дальнейшей модернизации железнодорожного парка Казахстана.
Характеристики и особенности подвижного состава:
• 234 купейных вагона с пассажировместимостью 40 человек;
• 233 плацкартных вагона на 58 человек;
• 35 штабных вагонов вместимостью 18 человек;
• 35 вагонов-электростанций, обеспечивающих энергоснабжение состава.
Технические параметры вагонов:
• максимальная эксплуатационная скорость: до 160 км/ч;
• адаптация к сложным климатическим условиям: эксплуатация возможна при температурном диапазоне от -50 до +45 °C;
• возможность работы как на электрифицированных, так и на неэлектрифицированных железнодорожных линиях.
-
1🪿Массовая гибель птицы в селе Шаховское: ждать ли жителям компенсацию
-
2874
-
1
-
7
-
-
2По данным МЧС, толчки ощущались в Алматинской, Жетысуской и Жамбылской областях.
-
2780
-
1
-
170
-
-
3❗️ Землетрясение произошло в Алматы
-
2857
-
10
-
174
-
-
4⚡️ Алматинцы, кому пришло оповещение о землетрясении?
-
2910
-
27
-
109
-
-
5❗️Ещё 14 продуктов могут попасть в список социально значимых в Казахстане
-
2903
-
3
-
28
-
-
6❌ Главный въезд в аэропорт Алматы закрыли на неделю
-
2704
-
0
-
5
-
-
7📞 Открыта "горячая линия" для алматинцев
-
2478
-
1
-
5
-
-
8🔖 Закон о запрете пропаганды ЛГБТ: сенаторы взяли время на доработку отдельных норм
-
2464
-
5
-
149
-
-
9🍽 Тараканы в школьной столовой: в Петропавловске расторгли договор с подрядчиком
-
2361
-
9
-
17
-
-
10⛸❄️ Друзья, завтра на большей части страны ожидается туман и гололёд! Будьте осторожнее !
-
2264
-
0
-
6
-
USD:
507.5 / 510.9
EUR:
590.5 / 595.5
RUB:
6.51 / 6.63