Швейцария имеет богатую, почти трёхвековую историю развития железнодорожной индустрии. Неотъемлемой частью этой истории является швейцарская компания Stadler Rail AG, которая была создана в 1942 году и к этому моменту имеет подразделения в Германии, Венгрии, Испании, Польше, США и других странах. Свой многолетний опыт производства железнодорожного подвижного состава компания привнесла и в экономику Казахстана. В 2022 году компания получила заказ от КТЖ на поставку 537 разных видов вагонов и обслуживание сроком на 20 лет.
Для реализации контракта Stadler Rail AG приобрёл завод в Астане на базе предприятия ЗСПВ и в течение последних двух лет активно работал над модернизацией и подготовкой предприятия. На сегодня модернизирована линия по сборке спальных вагонов: построены и расширены заезды и подъездные пути, возведены навесы для кранов и трансбордера, построены смотровые ямы. Реконструированы сварочные и покрасочные цеха.
Компанией также подготовлены складские помещения площадью 8000 квадратных метров и завершено строительство внешних складов площадью 3000 квадратных метров. Кроме того, проведены ремонтные работы в производственных корпусах: сделан ремонт кровли, полов, освещения, начата реконструкция в административно-бытовом корпусе.
"Перед нами стояла сложная задача – в сжатые сроки осуществить модернизацию завода. Благодаря проделанной работе предприятие теперь полностью соответствует международным стандартам. Сегодня сборка вагонов напоминает процесс создания конструктора LEGO: каждая деталь идеально вписывается в своё место и строго соответствует регламентам компании", – рассказал инженер-строитель Амангельды Татимов.
Вместе с тем одним из основных направлений в политике компании является развитие казахстанского производства и обучение местных специалистов современным технологиям. Сегодня в компании работают 289 сотрудников, более 25% из которых прошли обучение и повышение квалификации на разных заводах Польши, Германии и Швейцарии.
Одним из таких сотрудников является слесарь-электромонтажник Бакытжан Бектурсынов.
Он и ещё 20 специалистов год назад прошли обучение в Польше (город Седльце) на базе цеха электроподсборки, занимающегося производством электрического оборудования: жгутов и электрических шкафов для поездов.
"Обучение длилось полтора месяца. Первые две недели были посвящены теоретическим занятиям, после чего началась практическая часть. Особенно ценно было увидеть, как организованы процессы на европейских заводах, и применить эти знания в Казахстане. В Варшаве мы смогли оценить вагоны Stadler в действии: это действительно высокотехнологичные, безопасные, комфортные и тщательно продуманные вагоны. Вскоре они появятся на железных дорогах нашей страны, и для меня особенно приятно осознавать, что мои родственники и друзья будут ездить на этих поездах", – поделился Бакытжан Бектурсынов.
Stadler Kazakhstan ставит перед собой цель увеличить штат до 600 человек к 2026 году. Именно через развитие человеческого капитала и потенциала местных специалистов компания намерена укрепить свою позицию лидера в производстве пассажирских вагонов в Казахстане, создавая продукцию, которая не только отвечает современным стандартам, но и превосходит ожидания пассажиров.
Для сотрудников созданы комфортные условия труда, в числе которых:
- конкурентная заработная плата;
- система бонусов (квартальных и годовых);
- медицинское страхование;
- возможности для постоянного обучения и профессионального роста;
- удобный график работы;
- корпоративная развозка;
- питание.
Компания всегда открыта для талантливых специалистов, готовых внести свой вклад в развитие железнодорожной отрасли Казахстана. Актуальные вакансии всегда можно найти на сайте hh.kz.
Справка
Первые вагоны Stadler Kazakhstan будут поставлены в 2025 году. Поставка подвижного состава запланирована до 2030 года с возможностью дополнительных заказов для дальнейшей модернизации железнодорожного парка Казахстана.
Характеристики и особенности подвижного состава:
• 234 купейных вагона с пассажировместимостью 40 человек;
• 233 плацкартных вагона на 58 человек;
• 35 штабных вагонов вместимостью 18 человек;
• 35 вагонов-электростанций, обеспечивающих энергоснабжение состава.
Технические параметры вагонов:
• максимальная эксплуатационная скорость: до 160 км/ч;
• адаптация к сложным климатическим условиям: эксплуатация возможна при температурном диапазоне от -50 до +45 °C;
• возможность работы как на электрифицированных, так и на неэлектрифицированных железнодорожных линиях.
-
1🚨 Буллинг в школе: как распознать и что делать, если над ребёнком издеваются
- 3112
- 4
- 18
-
2⚠️ Доброе утро! Предлагаем обзор главных новостей за 14 января
- 2900
- 0
- 4
-
3🇰🇷 Арестовывать президента Южной Кореи пришли 3 тысячи полицейских: он не отвечает на вопросы следствия
- 2916
- 1
- 22
-
4‼️ В Южной Корее арестовали отстранённого президента
- 2593
- 7
- 20
-
5🔖 Взроcлые жители Астаны могут записаться на бесплатные курсы казахского языка
- 2590
- 2
- 41
-
6🐶 Air Astana выплатит компенсацию за потерю собаки на рейсе Алматы – Уральск
- 2511
- 8
- 44
-
7🔖 Токаев принял руководителей компаний Masdar и ADNOC
- 2522
- 17
- 105
-
8🔖 Токаев встретился с генеральным директором Abu Dhabi Ports Group
- 2571
- 26
- 68
-
9🇮🇹🇰🇿 Токаев встретился с председателем Совета министров Италии
- 2313
- 15
- 102
-
10🎖По 5 миллионов тенге выплатят ветеранам ВОВ в Астане
- 2430
- 5
- 229