Прямой эфир Новости спорта

Расширение ассортимента – цель Magnum на 2023 год. Как стать поставщиком?

Торговая сеть ждёт предложений от локальных производителей бакалеи, бытовой химии, хозтоваров, чая и кондитерских изделий.

Magnum подтвердил статус розничной сети №1, завершив год с 234 филиалами в 14 городах Казахстана. В последние годы компания интенсивно росла, поэтому Magnum было удобнее работать с крупными поставщиками, которые могли полностью отвечать трём основным требованиям – постоянный ассортимент, стабильные поставки в необходимых объёмах и выгодные для покупателя цены. Сегодня филиальная сеть может позволить себе новые задачи, в том числе – расширять ассортимент, чтобы полностью удовлетворять потребности казахстанцев. Большие надежды компания возлагает на продукцию отечественных производителей. 

Расти вместе 

Самые востребованные виды круп производит восточно-казахстанская компания "Вертекс-Восток". Из сырья, выращенного казахстанскими крестьянами, предприятие производит готовые к приготовлению гречку, овсяные хлопья, горох, перловку, ячневую и полтавскую крупы. Основанная в 1996 году компания больше 20 лет работала на крупный опт. 

"В 2018 году решили, что кроме 25-килограммовых мешков, которые мы просто отгружали вагонами оптовым покупателям, надо развивать и мелкую фасовку. Анализ рынка подтвердил, что пачки по 400-800 граммов в зависимости от продукта пользуются спросом у крупных торговых сетей", – рассказывает Игорь Солодовников, руководитель отдела продаж компании.

Для фасованного продукта был разработан бренд "Сорока-Ворона". После переговоров с Magnum пробная партия ушла на полки. Вскоре началась пандемия. Magnum активно включился в поддержку жителей: формировал и распределял десятки тысяч гарантированных социальных наборов в рамках государственной адресной помощи, а также республиканской акции ВizBirgemiz. 

"Гречка всегда была и остаётся в списке основных социально значимых продуктов. В дни эпидемии Magnum запросил у нас сразу крупную партию. Быстро провели переговоры, заключили контракт и поставили 160 тонн фасованой и три вагона весовой гречки. Отработали максимально чётко, этот заказ стал своеобразным толчком к нашему сотрудничеству. Да, установленная государством стоимость этого товара порой заставляла нас работать в минус. Но мы понимали, что это задел для сотрудничества на долгий период", – вспоминает представитель компании "Вертекс-Восток". 

Расширение сбыта на внутренний рынок компания оценила очень скоро. Экспорт стал менее выгодным. Зарубежные поставки сохранились – крупа поставляется в Украину, Таджикистан, Турцию, но в тройке самых крупных покупателей теперь Magnum, обеспечивающий спрос казахстанцев. 

"Иметь такого крупного заказчика, безусловно, удобно. Это стабильность, такая подушка безопасности, позволяющая строить планы для развития. В прошлом году мы даже открыли в Алматы собственный склад и теперь полностью контролируем цепочку своих поставок в алматинский регион", – говорит Игорь Солодовников.

Требуется... всё

Сегодня на полках Magnum представлено свыше 100 тысяч наименований товаров, из которых 44% – продукты питания. Чтобы сохранять такое разнообразие, компания сотрудничает с более чем 1000 партнёров. Традиционно для отечественного рынка порядка 55% – привозная продукция. Однако геополитическая ситуация сильно сказалась на логистических цепочках. 

"Наша команда быстро сориентировалась и произвела замену. Хорошо показала себя европейская практика выпуска на рынок собственных торговых марок. Небольшие, но надёжные предприятия сегодня производят овощные консервы, крупы, соль, бытовую химию, бумажные полотенца и салфетки, чай, растительное масло и многое другое под марками "Всё в дом", Kunde, Toi bastar, Gran Olivo, Coffee time", – перечисляет Маргарита Давлетшина, директор по категорийному менеджменту Magnum.

Magnum всегда был социально ориентированным брендом. В сотрудничестве с акиматами Алматы и Астаны сеть договаривается с поставщиками социально значимых продуктов на поставки крупных партий. За счёт этого поставщики могут фиксировать низкие цены на определённый период, что позволяет сдерживать рост цен для покупателя. 

Доступный премиум

Один из лучших производителей масла в Центральной Азии – АО "Май". Сырьё закупается у отечественных фермеров. По качеству очистки казахстанский продукт легко конкурирует с самыми известными мировыми марками. 

"Пару лет назад Magnum вышел к нам с предложением – закупать наше масло напрямую от завода. Мы социально ответственное предприятие. Создаём сотни рабочих мест для усть-каменогорского региона, ответственно относимся к сохранению природы, максимально снизив влияние производства на экологию. Предложение Magnum нам понравилось именно своей социальной направленностью. Нам приятно, что казахстанцы могут приобретать наше масло в крупнейшей сети по доступной цене. То есть продукт премиум-класса может позволить себе каждая семья, – рассказывает Михаил Нагаев, начальник отдела планирования и сбыта АО "Май".

Прямые отгрузки в Magnum исключили наценку дистрибьютора и снизили нагрузку на кошелёк покупателя. Для самого производителя новый контракт оказался не только социальным, но и экономически выгодным – поставки в Magnum выросли в два раза. 

Взаимное развитие 

Число отечественных поставщиков растёт. За годы интенсивного роста филиальной сети Magnum наработал большой опыт взаимодействия с партнёрами. 

"Мы суперлояльная сеть и всегда идём навстречу. К примеру, поставщикам, которые не имеют свою развитую службу доставки, мы предлагаем услуги наших распределительных центров для отгрузки товаров в магазины малых форматов. Для небольших производителей практикуем ввод товара не сразу на всю сеть, а точечно. Гарантированная реализация даёт производителю силы расти, он постепенно наращивает объёмы и расширяет поставки на все магазины компании", – рассказывает о преимуществах сотрудничества Маргарита Давлетшина.

Пять миллионов покупателей в 14 городах страны хотят видеть на полках Magnum широкий ассортимент товаров повседневного спроса. Компания готова расширять деловые контакты. В этом году в планах – активное развитие сотрудничества с локальными производителями бакалеи, бытовой химии, косметики, хозяйственных товаров, чая, кофе, а также кондитерских изделий. 

"Мы ждём от казахстанских производителей предложений. Сотрудничество Magnum с поставщиками базируется прежде всего на прозрачности взаимоотношений, честности и взаимном доверии, а также создании долгих партнёрских отношений, – призывает отечественных производителей директор по категорийному менеджменту Magnum. 

Для того чтобы стать партнёром Magnum Cash&Carry, необходимо на сайте компании оставить своё коммерческое предложение, прейскурант, предоставить образцы продукции и сертификаты качества. Компания готова к углублению сотрудничества, предложению новых, более эффективных и взаимовыгодных вариантов взаимодействия.
Новости партнеров