Парадоксально, но в стране восходящего солнца, при всём богатстве и развитости культуры и искусства, нет национального профессионального балетного коллектива, хотя в Японии существуют сотни частных балетных школ и огромная армия высокотехничных балетных артистов, которые совершенствуют своё мастерство по всему миру, отдавая предпочтение русской классической школе. Танцовщиков японского происхождения, как правило, невероятно трудоспособных и предельно точных в исполнении хореографического текста, можно встретить практически во всех балетных коллективах мира.

Японская труппа показала на фестивале программу из двух отделений, которая рисует широкий спектр возможностей и притязаний молодого коллектива. Началось выступление с пластического этюда "Dream", поставленного и исполненного самой Эми Харияма: это своего рода объяснение в любви к искусству танца, монолог–приношение на музыку Ж. Массне.

Впрочем, можно смело сказать, что весь вечер был своеобразным приношением танцу. В отличие от выступавшего на фестивале несколькими днями раньше ансамбля танца Украины, где каждый танец был маленьким спектаклем с развитым сюжетом и драматургией, японцы весь вечер демонстрировали чистый танец в разных его ипостасях. Что не мешало ему быть таким же захватывающим и драматичным зрелищем. Так постановка Zero body хореографа Тору Симазаки целиком захватила внимание зрительного зала, несмотря на полное отсутствие сюжета и действенного танца. Это были 25 минут чистого contemporary dance.



Гуру современного танца Японии Тору Симазаки часто даёт мастер-классы, во время которых делится своими исследованиями в области поиска новых движений. Результаты этих поисков, а зачастую и сам процесс, он выносит на сцену, в виде хореографических опусов, носящих концептуальные заголовки, как, например, Zero body - "нулевое тело". Принципиально отказываясь от истории в своих постановках исследует движение, его красоту, без помощи таких подпорок как сюжет, костюмы и декорации.

Завершала первое отделение "Dark Fath", хореографическая композиция, поставленная южно-корейским хореографом Чжи-Ын Ли специально для фестиваля в Нур-Султане. Музыкальный микс из произведений Стиви Уишарта, Ex Ensambl, этнических песен в исполнении Эстонского камерного хора, стильная видеопрекция Кендзи Сакай, костюмы и свет, придуманные самой Эми Хариямой – всё вкупе рождало эстетский сюжет в стиле японского хокку:
"Как быстро летит луна!
На неподвижных ветках
Повисли капли дождя".

Ничего непонятно, но очень многозначительно и красиво!

Во втором отделении был реабилитирован классический балет, который, как могло показаться вначале выступления, был смещён в японской труппе со своего пьедестала ради современных танцевальных изысков. Но ничего подобного!

Артисты купались в виньетках грациозных поз, в ажурной прихотливости кордебалетных танцев, в разворачивающихся по всем канонам Гран па. Эми Харияма на этот раз выступила в статусе этуали, достойно подтвердив этот балетный титул. Балерина показала отличную школу, совершенство линий и форм классического танца, тонкое чувство стиля винтажного балета, а природная хрупкость, удлинённые формы рук и ног, выдавали в ней настоящую пери, во всяком случае дух танца совершенно точно парил над сценой. Молодая труппа также показала отличное владение классическим танцем и стилистикой романтических поз. И еще понравилась та отдача и удовольствие, с которыми танцуют молодые артисты труппы.



Итак, третий день фестиваля открыл для зрителей феномен японского балета.

Открывать новое: новые имена, коллективы, постановки - один из трендов Eurasian Dance Festival. И фестиваль успешно справляется с этой задачей, открывая не только новое для зрителей, но и новые дороги для молодых коллективов.

Завтра нас ждёт встреча с премьерами Мариинского театра, которые тоже открывают для себя новые пути творческого выражения. Eurasian Dance Festival продолжается!

Текст предоставлен театром "Астана Балет".

Читайте Informburo.kz там, где удобно:

Facebook | Instagram | Telegram

Если вы нашли ошибку в тексте, выделите ее мышью и нажмите Ctrl+Enter