На сумму более 8,7 млн тенге были защищены права потребителей за прошлую неделю

depositphotos.com
depositphotos.com

Комитетом по защите прав потребителей и его территориальными департаментами возвращены деньги потребителям за товары ненадлежащего и надлежащего качества.

Наибольшая сумма возвращенных денег за товар была в размере 1,8 млн тенге.

  • Клиент приобрёл сумку в брендовом бутике в ТЦ Esentai mall, после обнаружилось, что сумка не новая, согласно официальному сайту Fendi.
  • Следующая крупная сумма возвращенных денег была в размере 1,2 млн тг, за путёвку в Турцию.  Права потребителей защищены департаментом г. Алматы.
  • Также за прошлую неделю департаменты по защите прав потребителей ВКО, СКО и Мангыстауской области оказали правовое содействие в разрешении потребительского спора с ТОО "Вайлдберриз". Интернет-магазин длительное время не возвращал деньги за возвращённый товар либо отказывал в возврате денег потребителям.

В связи с многочисленными поступающими жалобами потребителей Казахстана на платформу Wildberries комитет 22 сентября 2022 года на заседание Консультативного комитета по вопросам защиты прав потребителей государств-членов Евразийского экономического союза (ЕЭК) обратил внимание на проблемы потребителей с данной платформой.

  • Продолжают также поступать жалобы на качество мебели на заказ. Жителя Туркестанской области не устроило качество доставленной мебели, а продавец отказывал в возврате денег. Департамент на основании Закона "О защите прав потребителей" направил письмо в мебельный магазин с рекомендациями вернуть деньги потребителю за некачественный товар. В результате, потребителю был произведён возврат средств на сумму 768 тыс тенге. Подобная ситуация на прошлой неделе произошла в Астане: департамент оказал содействие потребителю, и ему были возвращены деньги в размере полмиллиона тенге.
  • Иногда дело доходит до суда. Департамент г. Астана направил иск в суд о возврате 210 тысяч тенге.  Департамент столицы примет участие в качестве третьего лица. Дело в том, что исполнитель затянул срок изготовления мебели на две недели. Более того, после установки мебели потребитель заметила, что ножки тумбочки разного размера. Клиент сразу уведомил об этом исполнителя, однако он отказался переделывать.

К сведению, с начала сентября в Комитет по защите прав потребителей поступило порядка 1500 обращений, в результате мероприятий потребителям было возращено более 25 млн тенге.

Следует отметить, что в каждом регионе Казахстане активно действуют Общественные институты по защите прав потребителей и субъекты внесудебного регулирования потребительских споров, в том числе Национальная лига потребителей, Республиканская ассоциация потребителей Казахстана, общества защиты прав потребителей "Адилет" г. Астана, защита прав потребителей и развитие конкуренции по Атырауской области и другие, перечень который утвержден и размещён на интернет-ресурсе Комитета в разделе документы. 

Напоминаем, что ранее ведомством сообщалось о начале с 19 сентября публичных обсуждений законопроекта о защите прав потребителей на интернет-портале "Открытые НПА".    

Читайте новости без рекламы. Скачайте мобильное приложение informburo.kz для iOS или Android.

Поделиться:

 Если вы нашли ошибку в тексте, выделите её мышью и нажмите Ctrl+Enter

 Если вы нашли ошибку в тексте на смартфоне, выделите её и нажмите на кнопку "Сообщить об ошибке"

Популярное в нашем Telegram-канале

Новости партнеров