КЗПП: миссия – восстановить справедливость

pixabay.com
pixabay.com

Эксперименты с недобросовестной торговлей могут обернуться санкциями против продавца.

Кстати, для покупателя ситуация с нарушением его прав способствует росту потребительской грамотности. Всё меньше людей предпочитают отмалчиваться и "не связываться" в случае неудачных приобретений, а пытаются восстановить справедливость. Помогает им в этом Комитет по защите прав потребителей.   

За последние две недели ведомством и его территориальными подразделениями было рассмотрено около 900 обращений. Только за одну неделю сумма возврата составила 14 млн тенге. 

  • Житель г. Костанай приобрел в ТОО "СарыаркаАвтоПром" автомобиль, который оказался с производственными дефектами. Дело дошло до судебного разбирательства, в котором Департамент по защите прав потребителей области выступил третьей стороной. Костанайский городской суд вынес решение в пользу потребителя о расторжении договора купли-продажи автотранспорта и взыскании суммы с ТОО. 
  • Астанчанин заключил договор с мебельным цехом на сумму 2,3 млн тенге. Предприниматель не исполнил договорные обязательства. И в этом случае иск рассматривался в суде при участии столичного ДЗПП. В итоге ответчик согласился вернуть денежные средства в полном объёме. 
  • Другая жительница столицы приобрела квартиру у ТОО, представляющего интересы строительного холдинга. Переехав в новое жильё, она осталась недовольна ремонтом и мебелью. При содействии департамента продавец возместил потребителю порядка 1,2 млн тенге.

Чудо-товары по чудо-цене

В течение года в Комитет поступают десятки жалоб на некачественную продукцию в виде массажных накидок. Продавцы научились мастерски продвигать "чудо-товары", которые мало отвечают заявленному описанию. Поэтому потребители после обнаружения несоответствия желают вернуть покупку и получают отказ. И тут на помощь покупателю приходят сотрудники госоргана. 

  • Департаменты Жамбылской и Западно-Казахстанской областей защитили права потребителей, купивших массажные накидки. Продавец вернул деньги на сумму 920 тысяч тенге и 1,3 млн тенге, соответственно. 
  • Нередко граждане жалуются и на бракованную бытовую технику, которая заполонила потребительский рынок. Обращения по факту нефункционирующих телевизоров рассматривали ДЗПП Мангистауской, Актюбинской и Кызылординской областей. Госучреждения отстояли интересы потребителей, которым продали 5 единиц бракованной техники. 
  • Продолжается серия потребительских жалоб на ТОО "Wildberries" за бездействие в отношении возврата средств. Департамент Восточно-Казахстанской области помог вернуть потребителям, оплатившим товары этого гипермаркета, около 750 тысяч тенге, в Мангистауской – 540 тысяч тенге, в СКО – 177 тысяч тенге. 
  • Жалуются казахстанцы и на онлайн-магазины в приложении "Каспи". К примеру, ДЗПП Карагандинской и Жамбылской областей помогли возместить потребителям деньги за бракованные товары в размере 427 тысяч тенге.

Пропавшие без вести

А офлайн-продавцы вынуждают потребителей платить за нежеланную или вообще отсутствующую мебель.

  • Жителю Акмолинской области в течение 2 месяцев не доставляли оплаченный мебельный заказ, продавец просто не выходил на связь. После адресованной ему департаментом претензии потребителю вернули все 450 тысяч тенге. В Жамбылской области заказчику привезли чужую мебель, при этом изготовитель пропал без вести. Он объявился лишь после того, как ДЗПП направил претензию в его адрес. На обмен изделия не нашлось, и в результате пришлось вернуть 445 тысяч тенге. 
  • В одном из санаториев Акмолинской области потребителю с ограниченными возможностями отказали в заселении. Его требование о возврате средств за путевку проигнорировали. В этой связи департаментом была проведена внеплановая проверка. Как следствие, санаторий в досудебном порядке возместил потребителю 300 тысяч тенге с учётом морального ущерба. 

Если с вами случилось что-то подобное, помните, что законодательство Республики Казахстан предоставляет гражданам возможность отстаивать свои потребительские права. В товарно-денежных отношениях не бывает мелочей. 

Комитет по защите прав потребителей разработал 2-й пакет поправок в Закон "О защите прав потребителей". Новшества способствуют совершенствованию системы защиты потребительских прав. Каждый желающий может принять активное участие в обсуждении законопроекта на портале открытых НПА.

Напомним, жалобу о потребительском правонарушении легко подать с помощью онлайн-сервиса "E-tutynushy". Получить консультацию по вопросам защиты прав потребителей можно по телефонам бесплатной горячей линии комитета: 8 (7172) 74-98-32, 8 (7172) 74-98-36. 

 

Читайте новости без рекламы. Скачайте мобильное приложение informburo.kz для iOS или Android.

Поделиться:

 Если вы нашли ошибку в тексте, выделите её мышью и нажмите Ctrl+Enter

 Если вы нашли ошибку в тексте на смартфоне, выделите её и нажмите на кнопку "Сообщить об ошибке"

Популярное в нашем Telegram-канале

Новости партнеров