Кто делает спортсмена известным? Мифы и правда о беттинге и спортивных журналистах

Спортивная индустрия сегодня включает в себя много составляющих. О её специфике в Казахстане эксперты говорили на площадке Sport&Media deTalks "Прокачайся".

Что мешает спортивной журналистике Казахстана выйти на новый уровень, почему появляются мифы и домыслы о букмекерских компаниях? Ответы на эти и другие вопросы искали спортивный комментатор и журналист Сергей Райлян, радиоведущий, спортивный журналист и руководитель Агентства спортивного маркетинга Ержан Мукаш, генсек Федерации велоспорта Казахстана Асем Кунакбаева и Ярослав Клименко из букмекерской компании Parimatch на площадке Sport&Media deTalks "Прокачайся" от Atameken Business и Parimatch.

Годы тренировок, тернистый путь к победе… Спортсмены прикладывают немало сил и времени, чтобы под чутким руководством мудрых наставников добиться успеха на крупнейших международных соревнованиях, прославить страну и войти в её историю. Государство через Дирекцию по развитию спорта оказывает немалую поддержку спортсменам, чтобы они могли в срок проводить все запланированные УТС и выступать на соревнованиях по планам подготовки. Однако ситуация с поддержкой детско-юношеского спорта, по словам генсека Федерации велоспорта РК, вызывает тревогу. 

"Если не уделить внимание подрастающему поколению, то кто будет выступать на последующих Олимпийских играх в Лос-Анджелесе и Брисбене в 2028 и 2032 годах? Легионеров на все виды спорта не хватит, поэтому мы просим государство обратить на это внимание", – сказала Асем Кунакбаева.

Конечно, спортсмены – это ключевые личности спорта. Победы спортсменов объединяют и вдохновляют миллионы людей. Не умаляя труд спортсменов, тренеров, специалистов комплексных научных групп, нужно помнить, что выступления атлетов не были бы такими популярными у миллиардов людей во всём мире без спортивных журналистов и комментаторов, способных мастерски, "вкусно" рассказать о самых ярких моментах спортивных соревнований.

Ержан Мукаш / Фото предоставлено организаторами

 

Ержан Мукаш отметил, что сегодня в Казахстане есть хорошие спортивные журналисты разных поколений, но нет спортивной журналистики как таковой.

"Журналист без издания не нужен никому, поэтому многие журналисты вынуждены подстраиваться под конъюнктуру. К сожалению, был пробел в системе образования, кадры определённое время не готовили. Но сейчас ситуация меняется в лучшую сторону. Радует, что появились новые возможности: например, спортивный журналист может открыть свой канал на Youtube, в Telegram, чтобы выразить свои мысли. Также университет Alma U, например, начал готовить именно спортивных журналистов, за что им большое спасибо", – отметил Ержан Мукаш.

Немало вопросов у казахстанских болельщиков вызывает качество комментирования телетрансляции спортивных событий. Сергей Райлян отметил, что спортивным комментатором может быть любой человек, который разбирается в спорте и имеет представление о спортивной журналистике.

"В целом в спортивной журналистике одно из основных требований – знание языка, на котором ты общаешься с аудиторией, использование проверенных фактов, соблюдение этических норм. Журналист должен быть объективным, предоставлять возможность высказать двум противоборствующим сторонам, а также знать спорт. Начинающим журналистам не нужно стесняться общаться со спортсменами, представителями федерации, вживую быть на соревнованиях", – отметил Райлян.  

Вокруг спорта сегодня выстроена целая индустрия. Практически все топовые атлеты за границей имеют многочисленные спонсорские контракты, некоторые казахстанские спортсмены – не исключение. 

Спикеры платформы / Фото предоставлено организаторами

Спорт – непредсказуемая сфера, где невозможно заранее сказать, кто выиграет то или иное соревнование. Благодаря этому феномену спорт продолжает быть интересным людям во всём мире. Болельщики с нетерпением ждут соревнований, чтобы не только поболеть за своих любимых атлетов, но и поспорить с другими болельщиками на результат турниров.

Гости площадки / Фото предоставлено организаторами

Сегодня международная букмекерская компания Parimatch оказывает большую поддержку спорту Казахстана, становится спонсором команд и спортивных мероприятий, спортивных рубрик на ведущих сайтах страны. В то же время в обществе ещё остались мифы, которые искажают представление о сути беттинга и заключения пари на спортивные результаты. Развеял их Ярослав Клименко.

По его словам, люди издавна делают прогнозы, строят предположения насчёт многих вещей, и спортивные результаты – не исключение.

Собственно, сам беттинг появился и занял свою нишу в сфере развлекательных услуг потому, что люди делают прогнозы, а не наоборот. Букмекерская компания – платформа для большого количества людей, которые заключают спор на результаты спортивных соревнований и определённые события.

"Букмекерская компания обеспечивает сохранность сбережений, гарантии выплат, безопасность и скорость финансовых операций, а также конфиденциальность. Люди играют между собой, у каждого из них есть свой прогноз. Беттинговая компания просто предоставляет сервис, а не играет против участников пари", – сказал Ярослав Клименко.

Если всё так красиво, почему так много запретов и ограничений? Есть мнение, что беттинг запрещают там, где его не умеют регулировать. Ряд исследований уже доказали, что беттинг  можно использовать как обычное развлечение, которое усиливает эмоции при просмотре спортивного события, развивает спорт и спортивную журналистику.  

Читайте новости без рекламы. Скачайте мобильное приложение informburo.kz для iOS или Android.

Поделиться:

 Если вы нашли ошибку в тексте, выделите её мышью и нажмите Ctrl+Enter

 Если вы нашли ошибку в тексте на смартфоне, выделите её и нажмите на кнопку "Сообщить об ошибке"

Популярное в нашем Telegram-канале

Новости партнеров