Консультант Отбасы банка: что нужно знать

Informburo.kz совместно с Отбасы банком рассказывает, как выбрать консультанта, на что обратить внимание и что делать, если хочется им стать.

Собственная квартира всегда в списке приоритетов. Чтобы мечта стала целью, в Казахстане действует система жилстройсбережений. Она помогает казахстанцам приобрести собственное жилье по доступным условиям. Рассказать о системе жилстройсбережений, её принципах, полезных советах, а также открыть депозит и взять кредит помогут консультанты Отбасы банка. Как выбрать его, на что обратить внимание и что делать, если вдруг самому захотелось исполнять мечты казахстанцев, разбираемся вместе с лидерами-консультантами Отбасы банка из Алматы – Венерой Жамбузовой и Жазирой Жунусовой

№1. Зачем нужен консультант Отбасы банка

Это ваш гид в системе жилстройсбережений. На первом этапе он расскажет обо всех продуктах и услугах банка, поможет открыть депозит, подскажет лайфхаки, как быстрее накопить на первоначальный взнос, поможет получить предварительное одобрение по кредиту, подаст документы на оформление займа, внесёт изменения в отдельные виды реквизитов. Всё это можно сделать как при встрече, так и в режиме онлайн.

На что обратить внимание

Есть ограничения по действующим депозитам и кредитам. Так, уступка, объединение, изменение договорной суммы по депозиту и замена залога, исключение созаёмщика, частичное/досрочное погашение займа происходит в отделениях банка, через контакт-центр либо посредством интернет-банкинга. Но именно личный консультант сориентирует, в каком направлении нужно двигаться и куда обращаться. 

"Я начала работать консультантом в ноябре 2018 года, а через полгода стала лидером, создав свою команду внештатных консультантов. Мы оказываем полный спектр услуг Отбасы банка, – рассказывает Венера Жамбузова. – Сейчас в моей команде 18 консультантов. В конце прошлого года два человека из моей команды стали лидерами. В 2021 году моя команда стала лучшей по кредитным заявкам: мы помогли отметить новоселье 328 семьям. Сейчас у меня более 1000 клиентов, которым я помогаю, подсказываю, как эффективнее копить, чтобы в ближайшее время они могли приобрести свое жилье".

По данным на 1 февраля 2022 года 1346 человек являются действующими консультантами Отбасы банка. С каждым из них заключён договор и каждому выдана доверенность от банка на работу.

№2. Где и как выбрать консультанта

На официальном сайте банка в разделе "Ваш консультант" размещена полная информация по всем действующим консультантам: контактные данные, фото, показатель результативности, операции, которые уполномочен выполнять консультант и отзывы действующих клиентов. 

"В Отбасы банке я работаю больше трёх лет, с конца 2018 года. Сразу сделала хороший старт, как говорят у нас в банке, и в течение трёх месяцев стала лидером-консультантом, – рассказывает Жазира Жунусова. – Уже тогда каждый месяц 7-8 моих клиентов приобретали квартиры через Отбасы банк. На данный момент в моей команде 10 человек. Мы помогаем казахстанцам быстрее прийти к своей цели – отметить новоселье в собственном доме".

Можно выбрать консультанта и связаться с ним именно из своего города: для этого на сайте банка нужно выбрать регион в соответствующем меню, скачать список консультантов, принимающих документы на кредитование или посмотреть перечень из действующих видеоконсультантов. Такая опция была внедрена Отбасы банком в прошлом году в рамках развития собственной экосистемы и оказалась очень удобной: не каждый клиент готов выезжать или приглашать к себе, а с помощью видеоконсультаций можно выполнить множество операций удалённо.

На что обратить внимание

Чтобы проверить, действующий ли консультант, клиенту необходимо открыть вышеуказанный раздел и через поиск найти консультанта по ФИО, дополнительно запросить его доверенность на оказание банковских услуг и сверить номер.

№3. Может ли консультант стать бывшим?

Как и на любой работе, он может уволиться или быть уволенным. Договор поручения с консультантом расторгается в одностороннем порядке в двух случаях: по инициативе банка (в случае нарушения условий договора поручения) или по инициативе самого консультанта.

В случае увольнения консультанта данные автоматически обновляются в списке "Консультанты, с которыми расторгли договор" с указанием даты расторжения. При этом вы можете обратиться к другому консультанту или сменить действующего, если он по какой-либо причине перестал соответствовать вашим ожиданиям.

№4. В чём разница между менеджером филиала банка и мобильным консультантом?

Консультант – физическое лицо, оказывающее услуги Отбасы банку на основании договора поручения со стандартными условиями банковского обслуживания. Штатные сотрудники оказывают услуги на основании трудового договора в отделениях Отбасы банка.

"Консультанты работают по доверенности. В Отбасы банке предусмотрена хорошая бонусная система и свободный график, – разъясняет Венера. – Мы сами планируем своё расписание, можем встречать клиентов у себя в офисе или выезжать туда, куда удобно нашему клиенту".

На что обратить внимание

Так как внештатные консультанты не привязаны к рабочему месту, то могут проконсультировать вас в любое время и в любом удобном месте – за пределами отделения или в уютных консультационных центрах Отбасы банка, без очередей. Адреса консультационных центров также доступны на сайте.

"Нужно различать консалтинговые компании, оказывающие консультации по кредитам и депозитам за определённые тарифы, и консультантов Отбасы банка. Наши консультанты работают на основании доверенности, выданной банком, и не берут деньги за оказание услуг. В целях исключения мошеннических действий необходимо запрашивать у консультантов доверенность и сверять данные на официальном сайте", – рекомендуют в Отбасы банке.

№5. Как стать консультантом Отбасы банка

Как таковых особых требований к профессиональным навыкам, финансовым скиллам и опыту работы в банковской системе к внештатным консультантам нет. Это желательно, но не обязательно.

"Возраст консультантов моей команды – от 28 до 57 лет. Я набираю сотрудников с опытом работы в банке, так как сама – бывший банкир, мне легче на одном языке разговаривать. В целом консультанты могут работать и без банковского стажа", – уточняет Венера.

Важны другие пункты, а именно:

  • наличие законченного среднего специального или высшего образования;
  • отсутствие непогашенной и неснятой судимости;
  • отсутствие регистрации в качестве индивидуального предпринимателя;
  • наличие мобильного устройства (планшет/смартфон на базе Android 6+) для оказания услуг по договору;
  • знание банковского законодательства и наличие опыта работы в финансовой сфере/продажах приветствуется.

"В моей команде работают разные специалисты, но в основном – многодетные мамы. Самое главное в работе – это действительно хотеть помогать людям, – считает Жазира. – Два с половиной года назад мы взяли шефство над Наурызбайским районом и безвозмездно помогаем многодетным и неполным семьям, а также семьям с детьми с ограниченными возможностями по программе "Бақытты отбасы": поддерживаем, обучаем финансовой грамотности, формируем культуру сбережений на будущие цели".

Касательно сотрудников филиалов требования размещены на официальном сайте в разделе "Вакансии". Они чуть строже и включают в себя высшее образование, знание банковского законодательства, опыт работы не менее одного года, знание государственного и русского языков и так далее.

Что привлекло действующих лидеров? 

"Более 25 лет я проработала в финансовой сфере, был и свой бизнес. Выбрала Отбасы банк именно из-за возможностей, которые здесь предлагаются. Например, свободный график, который позволяет проводить больше времени с семьёй и детьми", – говорит Жазира. 

Консультанты независимы от временных рамок и сами регулируют своё расписание: если есть необходимость, могут остаться допоздна, чтобы поработать с клиентами, или устроить себе выходной, чтобы заняться собственными делами.

"За 20 лет стажа в банковской сфере, когда ты привязан к месту работы с утра и до вечера, отпуск очень ограничен, желание что-то изменить возникало неоднократно. Хотелось участвовать в жизни детей (у меня их четверо), навестить родителей, которые живут в другом городе, планировать свою жизнь так, как тебе удобно и важно, – вспоминает Венера. – В моей жизни был перерыв от банковской сферы, но, признаться честно, я всё равно скучала по этому драйву и постоянному потоку информации. Когда увидела пост в Facebook о наборе консультантов, включилась сразу".

Чтобы стать консультантом Отбасы банка, нужно выбрать действующего консультанта и назначить встречу. При успешном прохождении собеседования вы заключаете договор с Отбасы банком и становитесь консультантом. Работать вы можете как самостоятельно, так и в составе команды лидера.

"Если консультант показывает эффективную работу в привлечении клиентов и выполнении операций, он может создать и возглавить собственную команду от трёх и более человек и тем самым увеличить свой доход, – рассказывают в Отбасы банке. – Лидер открывает консультационный центр в соответствии с требованиями банка, где он и его команда предоставляют консультации и услуги". 

Предположим, вы хотите попробовать и проходите по первоначальным важным критериям. Впереди вас ждёт процедура отбора и приглашения, состоящая из четырёх этапов:

  1. Отбор резюме по требованиям.
  2. Прохождение собеседования.
  3. Прохождение стажировки.
  4. Прохождение тестирования на знание банковских продуктов.

На что обратить внимание

При приёме на работу и не менее одного раза в год после проходит оценка профессиональных навыков консультантов посредством системы дистанционного обучения iSpring и ежегодное тестирование на знание продуктов, по результатам которого консультантам предоставляются дополнительные функции для работы с клиентами: доступ к предквалификации (предварительный расчёт платёжеспособности) и приёму кредитной заявки.

"Мне нравится миссия банка – обеспечить каждого казахстанца жильём и пробудить в нём чувство родины, – говорит Венера. – Ты помогаешь людям обзавестись собственной долгожданной квартирой, даже если на старте это казалось невозможным. Мы служим народу как финансовые консультанты: например, за моей командой закреплён Алатауский район, где мы разъясняем людям, как правильно копить, учим брать ответственность в свои руки". 

Как отмечают лидеры-консультанты, не менее важно на собственном опыте пройти путь накопления и кредитования. И Жазира, и Венера воспользовались возможностями, которые даёт Отбасы банк для улучшения жилищных условий, знают от и до весь процесс не только в теории, но и на практике. Истории про доверие клиентов, ставших друзьями, только тому подтверждение.

Поделиться:

informburo.kz в Telegram:

читайте только самые важные и актуальные материалы

Если вы нашли ошибку в тексте, выделите ее мышью и нажмите Ctrl+Enter

Новости партнеров