Так называемое компьютерное зрение уже демонстрирует способность обрабатывать 95% данных и сокращать время работы с документами в 3-4 раза.
На крупнейшем технологическом форуме Digital Bridge – 2023 председатель правления Евразийского банка Ляззат Сатиева рассказала на панельной сессии "Как и зачем банки внедряют Big Data и ML" об опыте применения и дальнейшем развитии ИИ во внутренних процессах банка.
"После того как клиент оформил кредит и уже управляет купленным автомобилем, в банке начинается внутренняя работа – архивация его кредитного досье. И тут "компьютерное зрение" может заменить сотрудников в наиболее рутинных операциях, например, определить тип документа и наличие всех необходимых справок, проверить ИИН и даты, обнаружить ошибки и неточности в заполнении. При этом несомненным преимуществом станет то, что работа идёт круглосуточно", – сказала Ляззат Сатиева, – важно, что ИИ постоянно обучается и всё лучше и лучше анализирует данные, на основе которых делает заключения".
Она подчеркнула, что применение искусственного интеллекта активно развивается в Евразийском банке уже на протяжении четырёх лет, особенно в сфере взысканий (Soft collection), телемаркетинге и наборе сотрудников.
На примере робота контакт-центра отмечается, что 53% от всех обращений клиентов решаются на уровне ИИ. На конец 2025 года банк планирует достичь автоматизации до 64% по входящим обращениям.
Банк рассматривает возможность создания чат-бота с применением ИИ, способного консультировать клиентов по продуктам, процессам и другим вопросам обслуживания. Другое направление – анализ и противодействие мошенничеству.
"Мы поставили искусственный интеллект на службу нашим клиентам и видим, что ИИ – это магия, которая способна преображать финансовый сектор. С другой стороны, в работе с клиентами необходимо учитывать и их предпочтения – многие хотят общаться с живыми операторами, а не роботами, особенно если речь идёт о консультациях. Существенная часть клиентов продолжает приходить в отделения, потому что им так привычнее. Наша задача – предоставить всем равные возможности для обслуживания, и технологические, и человеческие", – подытожила Ляззат Сатиева.
Также в рамках форума Digital Bridge 2023 Евразийский банк представил ещё один цифровой проект, реализуемый с помощью ИИ, который обеспечит защиту средств дольщиков от нецелевого использования.
Digital Bridge 2023 стал площадкой, ориентированной на демонстрацию лучших и самых инновационных финансовых и банковских технологий.
На форуме собрались спикеры, инвесторы и IT-компании с разных точек планеты, чтобы обсудить роль искусственного интеллекта в современном мире.
Лицензия №1.2.68/242/40 от 3 февраля 2020 года, выданная Агентством РК по регулированию и развитию финансового рынка.
-
1🇲🇴 Ещё одна страна сняла визовые ограничения для казахстанцев
- 4724
- 4
- 22
-
2⚠️ Доброе утро! Предлагаем обзор главных новостей за 23 октября
- 2486
- 0
- 5
-
3🍔 В бургерах McDonald’s нашли кишечную палочку: акции компании упали
- 2485
- 0
- 39
-
4💡 В дачном массиве Алматинской области часто отключают свет. Когда решат проблему, рассказали в акимате
- 2352
- 1
- 8
-
5❓ Ограничения на транзит казахстанского зерна через Россию: как можно спасти рекордный урожай
- 2264
- 5
- 15
-
6🗓 ЦОНы и спецЦОНы не будут работать 25 октября
- 2202
- 0
- 7
-
7💦 Минсельхоз передаст функции по субсидированию подачи воды фермерам другому ведомству до конца года
- 2148
- 0
- 5
-
8🗝 Жилищные сертификаты стали выдавать казахстанцам через eGov
- 2243
- 1
- 6
-
9❓ Много ли штрафов в Казахстане?
- 2166
- 11
- 20
-
10🤩 Предельные тарифы на электроэнергию в Казахстане повысят в ноябре
- 2076
- 0
- 26