Чтобы заинтересовать современных подростков тем или иным школьным предметом, есть отличный способ – игра.
Почему мы выбираем игру?
О том, что детям проще получить знания через игру, а не заучивая параграф за параграфом, известно давно. И с каждым годом геймификация – наука о том, как внедрить элементы квестов и игр в неигровые сферы жизни – становится всё популярнее. В современное образование уже перенесли базовые вводные всех игр:
- Конкретная цель, которой обязательно нужно достичь, чтобы перейти на следующий уровень: в конце каждой темы дети сдают небольшой тест, который позволяет выявить насколько хорошо каждый усвоил материал.
- Эффективность. Очки и бонусы игрок получает не только по завершении миссии, но и в процессе: за правильные ответы современным школьникам раздают значки или стикеры. Дети с удовольствием отвечают на вопросы, стремясь заработать как можно больше бонусов.
- Переход от простого к сложному. В играх вначале ставятся простые задачи, которые постепенно усложняются. Это позволяет войти в состояние потока, которое подразумевает настолько высокую вовлечённость человека в дело, что время летит незаметно: учебник строго структурирован и задания в нём необходимо выполнять подряд, не перескакивая разделы.
Но, как уверены новаторы, с современными школьниками этого уже недостаточно. В онлайн-игры человечество играет 3 миллиарда часов в неделю – это примерно по 25 минут на каждого, включая младенцев и стариков. Основные потребители игр – это подростки и молодёжь. И раз уж дети всё равно там, значит и учить их нужно, не вводя элементы игры в образование, а внедряя элементы образования в игру.
Полгода назад все СМИ облетела новость о школьном учителе истории из Алматы, который решил проводить онлайн-уроки для своих учеников в игре Minecraft.
Но для подростков список игр, через которые они могли бы улучшить свои знания по тому или иному предмету, куда шире.
Как рассказать о деде через компьютерную игру?
Алматинец Вячеслав считает, что хорошим подспорьем для изучения XX века и второй мировой войны может стать многопользовательская онлайн-игра World of Tanks.
Это аркадный танковый симулятор в историческом сеттинге Второй мировой войны. Игру разработала белорусская студия Wargaming.net. На сегодняшний день в арсенале игроков World of Tanks 40 боевых карт и более 600 различных танков. Главная фишка игры – историческая и техническая точность в создании игровых машин: танки в игре выглядят как настоящие и обладают теми же характеристиками, которые были заложены в их реальные прототипы. Такая историческая достоверность стала залогом популярности игры преимущественно среди мужского населения возраста 25+, интересующегося историей и машиностроением.
"У меня дед прошёл Великую Отечественную на легендарном Т-34. Он много рассказывал об этих машинах, а теперь я своим детям через WoT рассказываю о деде, о войне и о танках", – говорит Вячеслав.
Несомненный плюс в том, что возрастной ценз WoT – 12+, это значит, что сцен жестокости и насилия в ней по определению быть не может.
Да и просвещение, сохранение памяти о Великой Отечественной войне, как заявляло руководство компании Wargaming, – одна из их миссий. Поэтому компания сотрудничает с военно-историческими музеями, реализует образовательные и благотворительные проекты, участвует в сохранении и популяризации военной истории.
И танк Т-34, естественно, есть в арсенале игры. Но гораздо больше игрокам нравится усовершенствованная версия 34-го – танк Т-44-100. У него по сравнению с 34-м усиленная броня и пушка 100-го калибра (у Т-34 калибр 80-й). Вот только получить такой танк могут только абоненты тарифного плана "Игровой" от Beeline Казахстан. Также абонентам этого тарифа доступен скоростной домашний интернет и пакет опций "танкиста". Кроме упомянутого танка в него входит бесконечный танковый премиум-аккаунт и прокачанный экипаж.
Игра с преимуществом
Также у абонентов "Игрового" есть преимущества в онлайн-баталиях. В онлайн-турнирах WoT всех игроков делят на различные дивизионы в зависимости от боевой эффективности, но для абонентов "Игрового" создаётся отдельный дивизион. Сами геймеры называют его "элитным". И если игрок дня в других дивизионах получает 10 тысяч золотых, в элитном – 20. Также у абонентов "Игрового" больше шансов на выход в финал. К примеру, по итогам баталий в рамках турнира "Стальной охотник" для получения призовых мест в дивизионе "Игровой" нужно было набрать меньше опыта. Выход в финал – это не только дополнительные игровые бонусы, общая стоимость которых может достигать 40 тысяч тенге, но и шанс выиграть различные игровые гаджеты и устройства, а порой даже денежные призы.
Ближайший онлайн-турнир WoT "День танкиста – 2021. Личный зачёт с "Игровым" пройдёт с 8 по 12 сентября. И Вячеслав очень надеется, что им с сыном удастся дойти до финала.
-
1🎉 Группа Orda, ансамбль "Яшлык" и V$XV Prince. Как интересно провести выходные 23 и 24 ноября в Астане и Алматы
- 5659
- 1
- 6
-
2⚠️ Доброе утро! Предлагаем обзор главных новостей за 20 ноября
- 2524
- 0
- 5
-
3🍇 В модном винограде без косточек казахстанские специалисты не нашли вредных бактерий
- 2601
- 3
- 23
-
4🤔 Борьба с покупкой водительских прав: автошколы отказываются передавать частной компании данные о выпускниках
- 2336
- 2
- 26
-
5👀 В Казахстане редко назначают домашний арест, несмотря на большие расходы на содержание в СИЗО
- 2220
- 2
- 9
-
6👨⚖️👨⚖️👨⚖️🟢Суд Алматы отправил руководителя таможенной лаборатории в колонию за взятки
- 2206
- 0
- 25
-
7🎫✈️ Станут ли невозвратные билеты возвратными и зачем субсидировать авиарейсы – глава КГА
- 2274
- 0
- 11
-
8😱 Одного из богатейших людей мира обвинили во взяточничестве. Акции его компаний обвалились
- 2326
- 3
- 14
-
9🟢 Улице в Астане присвоили имя общественного деятеля
- 2253
- 2
- 47
-
10🚛🏗 Торговля и логистика в Центральной Азии: новые коридоры, продукты и D2C-модель
- 2243
- 0
- 6