Прямой эфир Новости спорта

Как корпоративный секретарь помогает управлять корпорацией. Изучаем на примере АО "Казахтелеком"

Корпоративный секретарь, являясь "мостиком" между акционерами и менеджерами, разрабатывает и внедряет ряд важных корпоративных политик.

В этом году флагману казахстанского телеком-рынка АО "Казахтелеком", который известен высоким уровнем корпоративного управления, исполнится 30 лет. В преддверии юбилея компании о некоторых важных и полезных практических подходах к корпоративному управлению рассказал корпоративный секретарь АО "Казахтелеком" Булат Абдыкалыков.

Кто такой корпоративный секретарь

Не все знают, какую роль в современном корпоративном управлении играет корпоративный секретарь. Между тем, должность эта интересная и значимая. Усилия корпоративного секретаря направлены на повышение эффективности управления развитием корпорации, ее инвестиционной привлекательности, на рост капитализации, увеличение доходности бизнеса. Он обеспечивает взаимодействие с акционерами, координацию действий по защите прав и интересов акционеров, а также деятельность совета директоров.

На самом деле корпоративный секретарь выступает своего рода "советником" для членов совета директоров, разрабатывает и совершенствует систему корпоративного управления в компании.

Поэтому помимо наличия глубоких профессиональных знаний, высокой квалификации корпоративный секретарь должен обладать безупречной репутацией и пользоваться доверием. Кроме того, это персона достаточно независимая от исполнительных органов акционерного общества, ведь корпоративный секретарь должен иметь полномочия и ресурсы для выполнения задач, поставленных акционерами и советом директоров.

По определению Национальной академии корпоративного управления, корпоративный секретарь – менеджер высшего звена компании, который играет ключевую роль в создании и поддержании стандартов практики корпоративного управления.

Какой вклад в развитие корпоративного управления вносят корпоративные секретари в казахстанских компаниях? О некоторых важных и полезных практических подходах к корпоративному управлению рассказал корпоративный секретарь АО "Казахтелеком" Булат Абдыкалыков.

Портрет специалиста

Булат Абдыкалыков – корпоративный секретарь АО "Казахтелеком" с опытом работы в сфере корпоративного управления более 13 лет. Он грамотный эксперт в этой области – прошёл программы сертификации корпоративных секретарей в Корпоративном Университете "Самрук-Казына" и в Hong Kong Institute of Chartered Secretaries. Прошел углубленный тренинг для тренеров корпоративных секретарей от International Finance Corporation World Bank Group (IFC), а также программу подготовки профессиональных медиаторов от Казахстанского Центра Медиации. Булат Абдыкалыков – почётный участник "Центрально-Азиатской Ассоциации Корпоративных Секретарей", а также член Клуба корпоративных секретарей, победитель конкурса "Корпоративный секретарь Казахстана 2011-2012 годов". Председатель жюри конкурса “Корпоративный Секретарь Казахстана 2023 г.”.

Булат Абдыкалыков внёс значительный вклад в развитие института корпоративного секретаря в Казахстане в целом, разработав и внедрив в одной из крупнейших компаний страны – АО "Казахтелеком" – ряд политик, совершенствующих корпоративное управление.

Среди них: "Кодекс Корпоративного управления", "Кодекс деловой этики", "Политика по урегулированию конфликта интересов”, "Горячая линия" и "Политика устойчивого развития". Эти политики стали основополагающими документами в области корпоративного управления компании.

Они определяют порядок работы как высших органов управления, так и порядок взаимодействия между всеми структурами компании. Какую реальную пользу они приносят для корпоративного развития? Давайте остановимся на нескольких из них подробнее.

Корпорация всегда на "горячей линии"

Политика "Горячей линии" была разработана еще в 2010 году. Как пояснил Булат Абдыкалыков, это независимый, конфиденциальный и анонимный канал связи, предназначенный для обращения в связи с фактическими или потенциальными случаями нарушений законодательства, в том числе в случае мошенничества, коррупции, дискриминации, неэтичного поведения и иных нарушений.

"Горячая линия" также играет ключевую роль в предотвращении и разрешении конфликтов интересов, что немаловажно в большой корпорации, так как они могут нанести ей серьезный ущерб.

"Концепция "горячей линии" представляет собой важный вклад в корпоративную этику и прозрачность в бизнесе, – отметил Булат Абдыкалыков, – Наличие конфиденциального и анонимного канала связи для обращения обеспечивает высокий уровень доверия и безопасности для лиц, обращающихся с информацией о нарушениях".

Можно сказать, что создание "горячей линии" – показатель заинтересованности компании в поддержании этической среды и принципов добросовестности. В целом механизм "горячей линии" способствует обеспечению безопасности для всех участников организации. Для безопасности компании, важно выявление и пресечение намерений причинить вред как работнику, так и работодателю в том числе. Весь этот механизм, конечно же, работает на основе соблюдения принципов законности.

"Смысл горячей линии не только в форме передачи информации, а также в ее оперативности и адресности", – добавил Булат Абдыкалыков.

Политика устойчивого развития – признанный тренд

"Политика устойчивого развития" была разработана в 2018 году. Она выступает как основополагающий документ, который устанавливает общие принципы и цели в области устойчивого развития компании.

“Уникальность политики заключается в том, что она основана на определении устойчивого развития, принятом Международной комиссией по окружающей среде и развитию, и является руководством для деятельности передовых организаций”, – пояснил Булат Абдыкалыков.

Политика устойчивого развития существенно изменила подходы организаций в мире к управлению своей деятельностью. Она помогает решить проблемы, связанные с неблагоприятными воздействиями на окружающую среду, включает социальные аспекты деятельности и аспекты корпоративного управления.

"В целом, внедрение политики устойчивого развития позволяет организациям минимизировать негативное воздействие на окружающую среду, улучшать отношения с акционерами и обеспечивать долгосрочную устойчивость и процветание", – объяснил Булат Абдыкалыков. Таким образом, политика устойчивого развития играет важную роль в формировании стратегий деятельности организаций, способствуя их устойчивому развитию и социальной ответственности.

"В области устойчивого развития "Казахтелеком" гармонично совершенствует практики по трем аспектам ESG – экологическому, социальному и аспекту корпоративного управления", – рассказал Булат Абдыкалыков.

Отметим, что политики, разработанные корпоративным секретарем "Казахтелеком", используются, приносят пользу и набирают популярность и в других развивающихся казахстанских компаниях.

“Институт корпоративных секретарей в стране не стоит на месте, и ищет новые пути для его дальнейшего развития и совершенствования. Так в рамках Форума Корпоративного управления 2023, Центрально Азиатская Ассоциация Корпоративных Секретарей провела конкурс “Корпоративный Секретарь Казахстана 2023 г.”, где я выступил Председателем жюри. Подобные мероприятия дают импульс для дальнейшего совершенствования института корпоративных секретарей”, – поделился Булат Абдыкалыков.

  Если вы нашли ошибку в тексте, выделите её мышью и нажмите Ctrl+Enter

  Если вы нашли ошибку в тексте на смартфоне, выделите её и нажмите на кнопку "Сообщить об ошибке"

Популярное в нашем Telegram-канале
Новости партнеров