За небольшую, но яркую историю фестиваля зрители уже познакомились с ведущими солистами балета Португалии, России, театров Лозанны, Люксембурга, Штутгарта и многих других мировых брендов. На этот раз звёздными гостями заключительного концерта стали ведущие солисты Берлинской оперы, Венгерского государственного театра, Большого театра России и Михайловского театра (Санкт-Петербург). И, конечно же, ведущие солисты столичных театров "Астана Балет" и "Астана Опера", которые блистали ничуть не меньше, а порой даже и чуточку ярче, чем зарубежные звёзды.

Надо отметить очень интересную и грамотно составленную программу концерта. Классика перемежалась с современными постановками, артистам были подвластны все виды и жанры танца, любители танца познакомились с некоторыми уникальными постановками.

Классический блок представляли па-де-де из балетов "Жизель", "Лебединое озеро", "Корсар" и "Дон Кихот", "Классическое па-де-де" Обера, адажио из балета Фокина "Шехерезада" и па-де-де из спектакля "Дочь Фараона" в постановке Пьера Лакотта.

Из современного репертуара были показаны фрагменты из спектаклей "Сколько длится сейчас?" Раймондо Ребека, "In the middle somewhat elevated" Уильяма Форсайта, "Love Fear Loss" Рикардо Амаранте и "Элегия" Р. Ребека.




Открывал вечер па-де-де второго акта балета А. Адана "Жизель" в исполнении примы Венгерского государственного театра Алии Таныкпаевой и премьера Михайловского театра, лауреата международных конкурсов Леонида Сарафанова.

Любимица и гордость казахстанской публики, Алия Таныкпаева, казалось, ещё не вышла из состояния вчерашней премьеры в театре "Астана Опера", где в рамках евразийского фестиваля прошёл балет "Жизель" с её участием. Стильные "сильфидные" позы, точёная фигурка (поразительно, но балерина приехала на фестиваль с семимесячным ребёнком на руках, во что трудно поверить – Алия в превосходной балетной форме!) сразу погрузили публику в волшебную атмосферу этого старинного романтического балета. И, конечно же, публику покорил танец лауреата театральных премий "Бенуа танца", "Золотая маска", "Золотой софит" Леонида Сарафанова! Потрясающий прыжок, мягкость бесшумных приземлений, чеканные заноски и стремительные вращения, аристократические манеры – удивительная внешняя и внутренняя гармония образа Альберта была создана танцовщиком на несколько минут присутствия на сцене. А с заключительными аккордами дуэта он просто улетел в прыжке со сцены, создавая конкуренцию по полётности бесплотному духу вилисы.



Одно из несомненных достоинств Eurasian dance festival – это включение в программу уникальных постановок классического и современного репертуара. Организаторы фестиваля каждый год дают балетоманам возможность увидеть что-то интересное и новое, познакомиться с признанными шедеврами и новыми именами.

В этот раз любопытно было увидеть лёгкое, задорное па-де-де из нашумевшей постановки А. Ратманского "Светлый ручей" на музыку Шостаковича. Артисты удивительно органично существовали в лирико-комическом амплуа героев и пространстве колхозного поля, предложенном сценографами концерта. Публика устроила овации артистам и хореографу.



Премьеры Большого театра показали ещё один раритетный образец балетного искусства – па-де-де из балета Ц. Пуни "Дочь Фараона" в хореографии Пьера Лакотта, главного французского реконструктора балетов 19-го века.

Отраднее было видеть мастерство наших артистов. Дуэт из спектакля "How long is now" Айгерим Бекетаевой и Олжаса Тарланова просто взорвал зал. Новый, поставленный специально для "Астана Опера", балет немецкого хореографа Раймондо Ребека погружает зрителей в мир тончайших душевных переживаний.

Театр "Астана Балет" представил на концерте два отрывка из современных балетов. "In the middle somewhat elevated" Уильяма Форсайта – это уже классика современного танца, но подвластна эта "технология импровизации" не всем, не всякая труппа может похвастаться наличием в репертуаре этого несомненного шедевра современного танца. Ведущие солисты театра Айнур Абильгазина и Фархад Буриев танцуют этот спектакль с первых дней его появления в репертуарной афише и каждый раз, как в омут, окунаются в атмосферу сиюминутной импровизации, мгновенных реакций и отваги. Каждый раз получается по-разному. Публику эта хореография завораживает, несмотря на полное отсутствие сюжета, зал будто замер и тут же взорвался громом аплодисментов.

Ведущий солист "Астана Балета" Илья Манаенков и солистка театра Марина Кадыркулова также взорвали зал страстным, эмоциональным исполнением фрагмента из балета "Love Fear Loss" Рикардо Амаранте, посвящённом памяти Эдит Пиаф.

Солисты Государственного балета Берлина Мариан Вальтер и Иоланда Карреа показали номер в постановке Р. Ребека, "Элегия" на музыку Арво Пярта. Но он не произвёл сильного впечатления. Партнёры, вероятно, не чувствовали друг друга, и тончайшая хореография, основанная на нюансах, не сложилась в элегию.



Но по-настоящему зал ликовал при каждом появлении Бахтияра Адамжана, признанного лидера отечественного и мирового балета. В тандеме с техничной и лёгкой, будто порхающей солисткой Берлинского театра Эвелиной Годуновой, они исполнили два классических дуэта: из балета А. Адана "Корсар" и "Дон Кихот" Л. Минкуса. Беспроигрышные конкурсные па-де-де, требующие безупречной техники и мастерства, были исполнены артистами не только чисто и легко, но и с большим артистическим драйвом, который перекинулся через рампу и заразил своей энергией зрительный зал!

Финальному дефиле звёзд мирового балета публика аплодировала стоя, радужное конфетти, которое в завершение гала окутало сцену, выражало общее настроение от гала-концерта – это было феерично!
III Евразийский фестиваль балетного искусства с каждым годом набирает силу и число своих фолловеров, став одним из самых ожидаемых событий культурной жизни столицы.

Фестиваль закончился, но зрители с нетерпением будут ждать следующего, который, несомненно, принесёт море новых открытий и впечатлений.

Текст предоставлен театром "Астана Балет".

Читайте Informburo.kz там, где удобно:

Facebook | Instagram | Telegram

Если вы нашли ошибку в тексте, выделите ее мышью и нажмите Ctrl+Enter