В маслихате Алматы состоялось заседание постоянной комиссии по коммунальной инфраструктуре, жилищной инспекции, энергетике, водоснабжению и городской мобильности, где был рассмотрен вопрос о соблюдении требований законодательства Республики Казахстан большегрузными автотранспортными средствами.
На заседании представители Управления организации дорожного движения и пассажирского транспорта представили информацию о действующих мерах и предложениях по регулированию движения грузовых автомобилей по городу. По их данным, введение ограничений для транспорта с разрешённой массой свыше 3,5 тонны позволит снизить общий уровень выбросов загрязняющих веществ на 6%, а по отдельным компонентам до 30%. Опыт аналогичных ограничений успешно применяется в Москве, Санкт-Петербурге, Казани, Лондоне, Будапеште и Пекине.
Председатель профильной комиссии Садир Хамраев подчеркнул, что проблема перегрузов на городских дорогах стоит давно и требует системного решения. По его словам, безопасность и сохранность дорог – приоритет для города, но нормы нагрузки часто нарушаются, из-за чего дорожное покрытие преждевременно изнашивается.
"Сегодня мы приняли решение создать рабочую группу, усилить совместную работу с дорожной полицией, транспортным контролем и управлением дорожного движения. Будут организованы рейды с участием СМИ для выявления недобросовестных водителей и компаний, нарушающих требования законодательства", – отметил депутат.
Он добавил, что необходимо также дооснастить органы транспортного контроля современными средствами измерения нагрузки, поскольку в Алматы сейчас действует всего одна передвижная станция для взвешивания грузовых автомобилей.
Депутат Руслан Идрисов отметил важность соблюдения технических норм, при которых проектируются городские дороги.
"Если нормы асфальта, положенного в городе, рассчитаны на 8 тонн на ось, значит, мы должны придерживаться этих норм. Кто-то везёт половину КамАЗа, кто-то 18 тонн сверху, и это приводит к разрушению дорог. Асфальт в городе рассчитан на нагрузку до 8 тонн, больше он просто не выдерживает".
По его мнению, городу необходимо внедрять современные технологии контроля, включая установку датчиков измерения нагрузки на дорогах, что позволит фиксировать нарушения автоматически и без создания заторов.
Заместитель начальника департамента полиции города Алматы Ержан Узабаев сообщил, что ограничения движения большегрузов в настоящее время действуют лишь на трёх магистралях проспектов Аль-Фараби, Достык и Назарбаева. При этом он отметил необходимость внесения законодательных изменений, чтобы расширить такие зоны и повысить эффективность контроля.
Также депутаты инициируют оснащение городских служб дополнительными средствами измерения нагрузки и разработку концепции оптимизации движения грузового транспорта в Алматы. Контроль за соблюдением законодательства и профилактика перегрузов станут постоянной частью межведомственной работы.
-
1✈️ Токаев поручил увеличить производство авиатоплива в Казахстане
-
3007
-
0
-
125
-
-
2💬 Аким Улытауской области назвал плюс скандального ляпа в журнале Scat
-
3128
-
4
-
37
-
-
3❗️ Землетрясение произошло в Алматы
-
2667
-
10
-
172
-
-
4⚡️ Алматинцы, кому пришло оповещение о землетрясении?
-
2731
-
27
-
104
-
-
5❗️Ещё 14 продуктов могут попасть в список социально значимых в Казахстане
-
2718
-
3
-
27
-
-
6🚫 Roblox заблокировали в России: регулятор заявил об угрозах для детей
-
2664
-
9
-
64
-
-
7🔖 Токаев поручил пересмотреть тарифную политику аэропортовых услуг
-
2914
-
0
-
107
-
-
8По данным МЧС, толчки ощущались в Алматинской, Жетысуской и Жамбылской областях.
-
2499
-
1
-
169
-
-
9🔖 Закон о запрете пропаганды ЛГБТ: сенаторы взяли время на доработку отдельных норм
-
2328
-
5
-
147
-
-
10🌡Прогноз погоды на 4 декабря: в Астане и 14 областях страны объявили штормовое предупреждение
-
2441
-
0
-
6
-
USD:
505.9 / 508.9
EUR:
587.5 / 592.5
RUB:
6.47 / 6.59