В маслихате Алматы состоялось заседание постоянной комиссии по коммунальной инфраструктуре, жилищной инспекции, энергетике, водоснабжению и городской мобильности, где был рассмотрен вопрос о соблюдении требований законодательства Республики Казахстан большегрузными автотранспортными средствами.
На заседании представители Управления организации дорожного движения и пассажирского транспорта представили информацию о действующих мерах и предложениях по регулированию движения грузовых автомобилей по городу. По их данным, введение ограничений для транспорта с разрешённой массой свыше 3,5 тонны позволит снизить общий уровень выбросов загрязняющих веществ на 6%, а по отдельным компонентам до 30%. Опыт аналогичных ограничений успешно применяется в Москве, Санкт-Петербурге, Казани, Лондоне, Будапеште и Пекине.
Председатель профильной комиссии Садир Хамраев подчеркнул, что проблема перегрузов на городских дорогах стоит давно и требует системного решения. По его словам, безопасность и сохранность дорог – приоритет для города, но нормы нагрузки часто нарушаются, из-за чего дорожное покрытие преждевременно изнашивается.
"Сегодня мы приняли решение создать рабочую группу, усилить совместную работу с дорожной полицией, транспортным контролем и управлением дорожного движения. Будут организованы рейды с участием СМИ для выявления недобросовестных водителей и компаний, нарушающих требования законодательства", – отметил депутат.
Он добавил, что необходимо также дооснастить органы транспортного контроля современными средствами измерения нагрузки, поскольку в Алматы сейчас действует всего одна передвижная станция для взвешивания грузовых автомобилей.
Депутат Руслан Идрисов отметил важность соблюдения технических норм, при которых проектируются городские дороги.
"Если нормы асфальта, положенного в городе, рассчитаны на 8 тонн на ось, значит, мы должны придерживаться этих норм. Кто-то везёт половину КамАЗа, кто-то 18 тонн сверху, и это приводит к разрушению дорог. Асфальт в городе рассчитан на нагрузку до 8 тонн, больше он просто не выдерживает".
По его мнению, городу необходимо внедрять современные технологии контроля, включая установку датчиков измерения нагрузки на дорогах, что позволит фиксировать нарушения автоматически и без создания заторов.
Заместитель начальника департамента полиции города Алматы Ержан Узабаев сообщил, что ограничения движения большегрузов в настоящее время действуют лишь на трёх магистралях проспектов Аль-Фараби, Достык и Назарбаева. При этом он отметил необходимость внесения законодательных изменений, чтобы расширить такие зоны и повысить эффективность контроля.
Также депутаты инициируют оснащение городских служб дополнительными средствами измерения нагрузки и разработку концепции оптимизации движения грузового транспорта в Алматы. Контроль за соблюдением законодательства и профилактика перегрузов станут постоянной частью межведомственной работы.
-
1🛫💺Почему зимой самолёты обрабатывают от льда уже с пассажирами на борту?
-
3925
-
2
-
37
-
-
2🎮Ваш ребёнок играет в мобильные игры? Тогда вы должны это знать.
-
3361
-
0
-
12
-
-
3✈️Новая система пересечения границ Евросоюза вызвала огромные очереди в аэропортах
-
3584
-
0
-
13
-
-
4❗️Экс-премьера Пакистана Имрана Хана и его жену приговорили к 17 годам за подарок от принца
-
3041
-
3
-
9
-
-
5🤝 Касым-Жомарт Токаев прибыл в Санкт-Петербург
-
2669
-
1
-
63
-
-
6🗣 В Алматы студент напал с ножом на преподавателя
-
2801
-
4
-
39
-
-
7😔 Стрельба в ЮАР: девять человек погибли, 10 ранены
-
2795
-
1
-
35
-
-
8😔 Ушёл из жизни легендарный актёр и режиссёр Асанали Ашимов
-
2846
-
19
-
140
-
-
9❄️ Жители столицы, одевайтесь теплее! Мороз идёт на Астану: спасатели обратились к горожанам
-
2835
-
1
-
8
-
-
10🚒👨🚒 Обледеневшая техника, замерзающая боевая одежда: в Петропавловске спасатели тушили пожар на предприятии в 30-градусный мороз
-
2688
-
8
-
33
-
lw-3094948329-4
USD:
516.1 / 518.7
EUR:
602.0 / 606.0
RUB:
6.43 / 6.55