И это название точно отражало творческое кредо хэдлайнеров проекта.
Идея такого "премьерского" вечера принадлежала ведущему солисту Мариинского театра Заслуженному артисту России Игорю Колбу. "В жизни каждого артиста наступает момент, когда он не может вместить весь свой накопленный эмоциональный и творческий багаж в рамки репертуарных спектаклей. Тогда и возникает потребность реализоваться в новых, независимых от театра проектах, где ты можешь поработать с интересными тебе балетмейстерами, выразить в танце то, что тебя волнует".



Было показано три хореографические миниатюры, продолжительностью до 20 минут, на самые разные темы. По замыслу режиссёра, вечер начинается с показа видеосюжета, в котором отражён процесс работы над спектаклями и озвучена идея каждой постановки.

Ярко вспыхивающая, в самом начале спектакля, рубиновая кремлёвская звезда делает отсылку к Моцарту неактуальной, действия и пластика человека в чёрном превращают его в заштатного агента КГБ. Спектакль понятен, быть может даже излишне прямолинеен, крылья-руки безвольно повисают, трансформер-куб, единственный элемент декорации, последовательно превращается то в квартиру, то в балетный зал, то в чёрное пространство безысходности, то рисует окно, через которое герой пытается совершить свой прыжок в свободу.

В спектакле много узнаваемого - знакомая музыка, знакомые движения, кажется, что ты можешь предугадать какой шаг будет следующим. Является ли это реминисценцией, когда нечто узнаваемое наталкивает тебя на целый сонм ассоциаций и глубинных связей? К сожалению нет, слишком подробно и натуралистично было всё решено авторами Данилой Корсунцевым и хореографом Алексеем Бусько, зрителям совсем не оставили места для самостоятельного когнитивного процесса.
Романтическая история "Лифт" в постановке Эмиля Фаски не претендовала на глубокие психологические исследования. Двое застряли в лифте. Замкнутое пространство и нештатная ситуация рождают много комических а затем и лирических моментов, остроумно решённых хореографом чисто в пластическом ключе.



Видеодекорации легки и ироничны, они лишь легким абрисом определяют место действия и состояние героев, идея их также принадлежит Эмилю Фаски.

Мужественный Евгений Иванченко и очаровательная Рената Шакирова, также солистка Мариинского театра, легко и изящно провели зрителей по всем этапам зарождающейся любви, заставили зал сокрушённо вздохнуть, когда герои, выпорхнув, наконец-то, из плена застрявшего лифта, разбегаются в разные стороны.

Исповедальный моноспектакль "No name" на музыку И. С. Баха и группы Old Grey - результат творческого поиска Игоря Колба и Александра Челидзе венчал вечер одноактных спектаклей.

"Я сейчас стою на пороге завершения моей сценической карьеры как танцовщика, и потому, пробую себя в разной специфике нашей профессии. Этот проект - ещё одна возможность реализовать себя совсем в другом качестве, как художественного руководителя проекта и режиссёра. Хочется раздвинуть творческие рамки и пробовать себя на выход из театра, и выход из привычного амплуа. Счастливым образом наши устремления к изменениям совпали, Александр Челидзе сегодня также вносит серьезные изменения в свою жизнь, сейчас он работает в Германии и мы оба начинаем свою жизнь как бы с чистого листа", - объясняет свой посыл к созданию проекта Игорь Колб, - "С чистого листа" - это когда ты не знаешь что будет завтра, и чтобы это "завтра" обрело своё лицо, нужно двигаться в направлении к нему, делать реальные шаги и поступки".



Зал включился, понял и принял посыл, и долго аплодировал артистам, которые решили начать всё с чистого листа, чтобы обрести своё новое лицо.

Четвёртый день фестиваля получился не таким ярким и запоминающимся, каким обещал быть, судя по ожиданиям фолловеров фестиваля, ведь они привыкли видеть на Eurasian Dance Festival всё самое лучшее, что есть сегодня в мире танца. Возможно хештег "Мариинский", вынесенный авторами проекта в заголовок вечера, сбивал несколько с толку, ведь зрителей погрузили в творческие поиски креативных, ищущих новые пути и не боящихся ступить на новый путь артистов, а с этим словом устойчиво возникает ожидание масштабного, топового, совершенного, словом всего того, что мы связываем с всемирным брендом "Мариинский театр".

А мы с нетерпением ждём выступления Пражского национального театра с программой "Славянский темперамент". Надеемся, что славянский темперамент не подведёт.

Текст предоставлен театром "Астана Балет".

Читайте Informburo.kz там, где удобно:

Facebook | Instagram | Telegram

Если вы нашли ошибку в тексте, выделите ее мышью и нажмите Ctrl+Enter