Прямой эфир Новости спорта

Что должен знать потребитель, покупающий мясо?

Фото: Korkem Alem
Фото: Korkem Alem
Когда вы идете покупать мясо, помните, что есть важный документ, который надо требовать у продавца. Вы как потребитель знаете, что это за документ?

"Когда было забито животное, съедобно ли мясо? Откуда привезен скот, сколько лет было животному?" – ответы на эти вопросы содержатся в ветеринарном сертификате формы №2 и протоколе испытаний, которые должны предъявляться потребителю во время покупки мяса. Эти документы подтверждают срок годности мяса и информацию о мясе. Выдаются они подразделением Комитета ветеринарного контроля и надзора Министерства сельского хозяйства РК. Комитетом санитарно-эпидемиологического контроля Министерства здравоохранения РК производится проверка на наличие у продавцов мяса и мясных изделий данных документов. В случае выявления фактов нарушения то территориальными департаментами Комитета при Минздраве делаются внеплановые проверки.

Руководство жанаозенской мясной компании, которая всегда показывает своим покупателям вышеуказанный документ и объясняет его значимость, изучила рынок и выяснила, что во многих мясных магазинах этот документ не предъявляется.

"Когда их спрашивают, они придумывают разные оправдания или дают короткую информацию о том, что это мясо из подсобного хозяйства. Таким образом ущемляются и нарушаются права потребителей", – говорит основатель компании по производству мяса и мясных изделий Korkem Alem Темир Лесов.

По мнению руководства компании, причина отсутствия сервиса на должном уровне в том, что предприниматели не обращают внимания на качество обслуживания. Кроме того, негативное влияние на ситуацию оказывает постоянное нарушение прав потребителей. Соответственно, обвинять в этом можно не только предпринимателей, свое влияние на ситуацию имеют и действия потребителей, которые не до конца осведомлены о своих правах.

Мы часто слышим, что продавец или поставщик услуг не подчиняется Закону, а опирается на административные правила, допуская иногда незначительные, а иногда и серьезные нарушения. Есть много людей, которые нарушают права потребителей и действуют вопреки Закону в свою пользу.

"На сегодняшний день мы заметили ряд проблем, которые часто возникают между покупателями и продавцами в процессе оказания услуг. Мы слышим о многих проблемах от самих клиентов. Они не знают, где и у кого просить помощи, как решить проблему. Мы боремся с этим. Стараемся не допускать ситуаций, когда нарушаются права потребителей. Это одна из важнейших задач, определяющих нашу социальную и гражданскую позицию", – говорит предприниматель Темир Лесов.

Важно отметить, что в каждом регионе есть территориальные Департаменты торговли и защиты прав потребителей вашего города. Их контакты доступны по данной ссылке.

Также, вы можете написать в телеграм бот. Там вам окажут информационную помощь.

А в случае необходимости вы можете обратиться к субъекту досудебного урегулирования потребительских споров. Их полный перечень доступен здесь.

Согласно Закону Республики Казахстан "О защите прав потребителей" потребители имеют право приобретать товары или услуги надлежащего качества и безопасности.

  • Потребителям должна быть предоставлена ​​полная информация о любой компании-производителе продукции, организации, обслуживающей население и о самой продукции. На упаковке каждого продукта должна быть информация об основном составе.
  • Должен быть указан срок годности, а также должны быть прописаны противопоказания, если таковые имеются.

В некоторых торговых точках даже не предоставляют такой простой документ, подтверждающий продажу, как чек и договор. Поскольку потребитель сам не спрашивает, то и предприниматели его не дают. Соответственно, без чека товар нельзя обменять или сдать обратно. Согласно Закону Республики Казахстан "О защите прав потребителей" любой потребитель может запросить документы, подтверждающие покупку товара или услуги.

Санитарные требования должны строго соблюдаться на объектах пищевых производств, среди которых объекты убоя животных и производства мяса. По словам Темира Лесова, соблюдение санитарных требований на бойнях в Жанаозене очень низкое.

Фото: pixabay.com

"И мы, и другие это видим, также постоянно говорим об этом, чтобы довести это до соответствующих органов. Однако ситуация не меняется. Может быть, это требует времени. Важно не забывать, что мы влияем на здоровье населения на общественном уровне", – говорит глава компании.

В статье 12 Закона Республики Казахстан "О защите прав потребителей" четко прописано право потребителей на свободный выбор товаров или услуг. То есть нельзя ограничивать право потребителя на выбор. В то же время есть продавцы, которые выдвигают свои условия на основе административных правил, не давая потребителю возможности выбора.

Кроме того, одной из самых распространенных проблем является зачисление стоимости купленных товаров или услуг на личный счет. Это, в свою очередь, приводит к двум проблемам.

  • Во-первых, аппаратов для выдачи чеков нет или они не активированы.
  • Вторая проблема заключается в том, что даже при наличии необходимого оборудования отрицается факт торговли с целью уклонения от налогов. Сообщаем Вам, что клиент имеет полное право производить оплату через специальные терминалы без перевода денег на личный счет.

Чтобы устранить вышеупомянутые проблемы, обе стороны должны решать данный вопрос в рамках Закона. То есть вряд ли будет наведен порядок в торговых местах, если этого не будет требовать покупатель. Поэтому мы призываем потребителей во время покупки товара настаивать на вышеперечисленном и не допускать нарушения своих прав.

 

Новости партнеров