Чаевые по QR-коду: кому и как поможет новый сервис Банка ЦентрКредит

Informburo.kz совместно с Банком ЦентрКредит рассказывает, как вывести культуру чаевых в Казахстане на новый уровень.

Культура символической денежной благодарности персоналу в сфере развлечений, сервиса и обслуживания в Казахстане присутствует, но развита не настолько, насколько могла бы. По привычке мы оплачиваем разве что счёт со строчкой "Обслуживание" (в среднем 10%) в кафе и ресторанах, можем поблагодарить таксиста и курьера, кликнув на опцию "Оставить чаевые" после доставки или поездки (небольшая сумма, если вообще опция предусмотрена сервисом). Для иных сфер (в гостиничном бизнесе, клининг-сервисах или в индустрии красоты) чаевые – и вовсе большая редкость.

Чаевые – это подарок, благодарность. Для обслуживающего же персонала это и показатель качества собственной работы, и заработок, и приятный бонус. Однако вслед за цифровизацией платежей исчезают из оборота и наличные чаевые. У клиентов просто отсутствует наличность, чтобы поблагодарить сотрудника, и как следствие, чаевые в привычном формате сокращаются. 

Например, более 70% оплаты в заведениях общепита являются безналичными, в некоторых ресторанах этот показатель доходит до 98%. Половина чаевых проводится обыкновенным переводом или закладывается в счёт. 

Переводы на карту не всегда удобны. Например, официанту приходится буквально нависать над клиентом, диктовать свой номер во всеуслышание, проверять его. В свою очередь и клиенты не всегда готовы к дополнительным действиям – им проще оплатить обслуживание в чеке. Когда сумма закладывается в чек, она может не доходить до сотрудника в полном объёме или поступать не сразу. Как следствие, объёмы чаевых сокращаются, люди покидают профессию, происходит текучка кадров или нарушение трудового режима. Вести учёт дополнительного дохода становится сложнее.

Собственникам приходится искать решение: либо компенсировать это за свой счёт, либо минусовать доходы работника. В любом случае это затраты. Исключить звено "владелец" и сопутствующие этому трудности в цепочке "клиент – чаевые – персонал" помогает сервис бесконтактных чаевых от Банка ЦентрКредит – быстрый, безопасный, бесконтактный и простой способ получить или отправить благодарность в денежном эквиваленте. Он стал доступен с февраля этого года. Свыше 1500 пользователей уже получают чаевые через сервис. Средний размер чае вых при этом составляет 500 тенге

Что такое цифровые чаевые

Более удобный перевод по QR-коду с меньшим количеством действий. 

Сервис чаевых по QR-коду – по сути знакомый всем перевод между физическими лицами, который мгновенно поступает на карту получателю. 

"Да, сегодня на рынке представлены сервисы и решения от компаний из технологичного сектора, но, во-первых, они охватывают малое количество компаний, а, во-вторых, у них нет своего процессинга. В отличие от этого у нас свой процессинг, и среди банков второго уровня мы предоставляем уникальную услугу, которая не требует дополнительных затрат и ресурсов", – говорит Павел Кравченко, управляющий директор розничного бизнеса Банка ЦентрКредит. – Просто, быстро и безопасно!"

Как быстро подключиться к сервису

Обратиться в call-центр по номеру 505 или к менеджеру в отделении банка. 

Чтобы начать принимать благодарность в безналичном виде, физическому лицу нужно заключить договор с банком и открыть карту. Для этого потребуется только ИИН. Подключение к сервису осуществляется день в день, клиенту банка присваивается индивидуальный QR-код. Присутствие организации не требуется, но приветствуется. Если собственник бизнеса заинтересован в стабильном пополнении чаевых у своих сотрудников, он может подсказать своим работникам о такой возможности. 

Подключение к сервису и обслуживание бесплатно. Никаких дополнительных платежей или абонентской платы нет. Комиссия банка за зачисление составит 10% от суммы чаевых. 

Например, если гость ресторана оставил 1000 тенге, то на карту официанта поступает 900 тенге за минусом комиссии. 

При этом не нужно делиться своими данными. Диктовать свой номер телефона не всегда удобно в процессе работы, более того, не во всех услугах и заведениях приветствуются контакты с гостями или клиентами вне обязанностей персонала. С сервисом бесконтактных чаевых процесс происходит максимально обезличенно и безопасно, без лишних слов и действий для всех сторон. 

Как пользуется QR-кодом сотрудник и как клиент?

В обоих случаях это проще простого.

Сотрудникам QR-код удобнее всего использовать, показывая его на экране мобильного телефона – как правило, они всегда при себе у всех – или распечатать. При содействии собственника бизнеса банк может предоставить дополнительные аксессуары: нашивки, наклейки, таблички на столы, бейджи с оповещением о том, что дополнительное вознаграждение приветствуется и доступно по QR-коду. 

"Гость или пользователь услуги не видит ваших данных, только сканирует QR и оставляет чаевые через Apple Pay, Samsung Pay. Если карта не привязана к кошельку, то нужно вбить стандартные данные как при обычных покупках в интернете (номер карты, срок действия и CVV-код) и указать сумму чаевых. Она автоматически поступит на карту", – описывает механику действий Павел Кравченко. – По факту открывается всего два окна. Посетителю заведения не нужно становится клиентом банка, открывать карту, достаточно просто иметь действующую любого банка и воспользоваться QR-кодом".

Все платежи защищены и проходят сразу через банк. Система полностью автоматизирована, ждать, чтобы пользоваться средствами не нужно – чаевые поступают мгновенно, их можно сразу обналичить". 

Сервис подходит только для ресторанов?

Диапазон применения чаевых по QR разнообразен.

На самом деле чаевые могут получать не только официанты, но и любые работники сферы обслуживания и развлечений: бармены, парикмахеры, курьеры и таксисты, швейцары и горничные, сотрудники автозаправок и даже музыкальные коллективы. 

"Мы надеемся и верим, что наш сервис изменит культур чаевых в Казахстане. Даже те отрасли, в которых раньше их было не принято оставлять чаевые, сегодня получают такую возможность и сообщают об этом деликатно и ненавязчиво", – считают в БЦК.

Лицензия БЦК на проведение банковских и иных операций и деятельности на рынке ценных бумаг №1.2.25/195/34 от 03.02.2020, выданная Агентством РК по регулированию и развитию финансового рынка.

Новости партнеров