Евгений Настрадин выступил в рамках панельной сессии от Halyk bank "Цифровые экосистемы: инновации или must-have лидеров". По его словам, если в 2019 году в Beeline Казахстан работало более 3000 человек, сегодня в компании работает более пяти тысяч сотрудников. Только IT-команда состоит из 650 специалистов, которые пишут миллионы строк кода и каждый день создают новые продукты.
"Буквально несколько лет назад IT-ландшафт Beeline Казахстан состоял примерно из двухсот вендорских платформ, которые пытались разговаривать друг с другом. На сегодня половина IT-стака переписана и интернализирована. То есть раньше мы за каждую платформу платили в валюте за границу. Сейчас деньги остаются здесь и реинвестируются в экспертизу и развитие компетенций наших казахстанских специалистов", – сообщил Настрадин.
Следуя стратегии цифрового оператора, Beeline Казахстан развивает множество сервисов, входящих в его цифровую экосистему. В портфолио компании первый в стране необанк Simply, музыкальный стриминг hitter, мобильное телевидение BeeTV, а приложением "Мой Beeline" каждый месяц уже пользуется 3,4 млн казахстанцев.
"Цель экосистемы – создать бесшовный клиентский опыт, объединяющий услуги цифрового мобильного оператора и digital-продукты в области финансов, ритейла и развлечений", – рассказывает Евгений Настрадин.
"Если же говорить в целом про нашу IT-экосистему, мы строим её по платформенному принципу. В основе её, конечно же, connectivity (возможность создавать и обеспечивать сетевое соединение. – Ред.), корневой hook production (продукты, направленные на привлечение клиентов. – Ред.), большие данные и знание клиентов. Направления, которыми мы сейчас занимаемся и планируем заниматься в будущем, – это комплементарные смежные бизнесы. Как то: коммерция, мобильные платежи, цифровые cаб-бренды, media entertainment", – добавил он.
Например, приложение Мой Beeline ещё в 2018 году было вендорским, и компания его покупала. Большинство мобильных операторов в мире так и делает. Это нормальная практика. Но чужое мобильное приложение – это релизы раз в шесть-девять месяцев, сотни тысяч долларов за каждый взмах руки. Это не устраивает ни пользователей, ни сотрудников.
"Начиная с 2019 года, мы сделали это приложение in-house и начали добавлять в него другие сервисы. И теперь это не только про тарифы, минуты, гигабайты, но и про такие сервисы как оплата коммунальных услуг, проезд, перевод денег, кошелёк и игры. В 2022 году это уже полноценная lifestyle-витрина, подстраивающаяся под интересы пользователя. И, если два разных человека заходят в одно и то же приложение, они увидят немного разный контент. Это про то, что мы очень хорошо, постоянно и близко находимся к клиенту. Мы понимаем, чем клиенты друг от друга отличаются и какие им нужны предложения", – сказал Евгений Настрадин.
Следующий пример – первый в стране необанк Simply, который был запущен летом 2021 года.
"Когда вы выпускаете в этом приложении премиальную бесплатную платёжную карту, банки в этом процессе не участвуют. Мы выпускаем карту от своего имени. За год приложение скачали больше миллиона клиентов. Понятно, что не все из них выпускают карты или остаются пользователями, но пока такие темпы скачиваний, у нас есть что предлагать нашим клиентам", – сообщил Настрадин.
Кроме создания продуктов для клиентов, по словам Настрадина, сейчас около 50 собственных продуктов компании находятся в разработке и предназначены для цифровизации сервисных процессов.
"Если говорить о b2b-направлениях, то здесь мы тоже уходим от просто продажи SIM-карт для корпораций и больших компаний, а начинаем предоставлять такие решения как Cloud, "интернет вещей" (IoT), кибербезопасность, роботизация и так далее. Другими словами, мы отходим от модели просто продажи гигабайтов – в поставку контента. Если посмотреть на сегодняшнюю тарифную линейку, вы увидите, что в стоимость тарифов и ежемесячного bundle мы включаем, например, музыкальное приложение hitter, ТВ-платформу BeeTV или дополнительный кэшбек в приложении Simply", – рассказал глава Beeline Казахстан Евгений Настрадин.
Также на Digital Bridge Beeline Казахстан презентовал IoT-решения по цифровизации различных видов деятельности. Среди них – цифровой полицейский, цифровой рабочий, а также умное ЖКХ.
Beeline Казахстан входит в группу компаний VEON, крупнейшего игрока в телекоммуникационной сфере, которая представлена в восьми странах мира, обслуживая более 220 миллионов клиентов. Beeline Казахстан – оператор №1 в стране по количеству мобильных клиентов – их более 10 миллионов.
-
1🏃📱 Одному из участников ночного забега в Астане подарят iPhone 15 Pro
- 6514
- 0
- 20
-
2🎉 Группа Orda, ансамбль "Яшлык" и V$XV Prince. Как интересно провести выходные 23 и 24 ноября в Астане и Алматы
- 5392
- 1
- 6
-
3🌡Прогноз погоды на 21 ноября: метель и гололёд ожидаются на севере и востоке Казахстана
- 2761
- 0
- 5
-
4🟢 Лицензирование детских садов введут в Казахстане с 2027 года
- 2442
- 3
- 18
-
5👨⚕️ Пациенту ампутировали ногу по вине врача: хирург избежал реального срока в ЗКО
- 2478
- 2
- 39
-
6🟢 Премию Михаила Дорофеева вручили основателю проекта Protenge Джамиле Маричевой
- 2519
- 0
- 8
-
7🆕🆕🆕🆕 Таразский университет использовали для фиктивной регистрации мигрантов
- 2422
- 1
- 16
-
8💬💬 "Мать была на работе..." О гибели четырёх детей при пожаре в Астане
- 2384
- 2
- 27
-
9🟪 Ерлан Карин: Число вышедших из казахстанского гражданства с 2019 уменьшилось более чем в 16 раз
- 2447
- 6
- 105
-
10⛈ На США обрушился "циклон-бомба": власти готовятся к тяжёлым последствиям
- 2395
- 0
- 21