Прямой эфир Новости спорта

Анна Ошарова, inDrive.Работа: Мы сделали сервис для простых работников

Чем inDrive.Работа отличается от других сервисов и почему вакансии в формате видео эффективнее, чем текстовые?

Сервис по поиску вакансий inDrive.Работа функционирует в Казахстане почти год. За это время сотни работодателей прошли проверку на благонадёжность и разместили видеовакансии, а тысячи соискателей получили возможность выбрать подходящее место работы. Для кого создан этот проект, в чём его особенности, как он влияет на казахстанский рынок труда – об этом и многом другом рассказала руководить сервиса Анна Ошарова.

– Объясните, для чего нужен сервис inDrive.Работа?

– Мы сделали сервис для самого массового сегмента рынка – так называемых простых работников. Сотрудников на этих позициях ещё называют "работниками первой линии". Кассиры, грузчики, операторы call-центра, работники торгового зала, упаковщики, официанты, повара, водители, курьеры и другие – все, кто окружают нас каждый день, без чьей работы сложно представить нашу повседневную жизнь. По факту, это обычно до 80% вакансий от всего объёма рабочих мест. И мы стараемся решить проблемы соискателей этого сегмента. Так как сейчас они тратят много времени на поиск работы: на бесконечные звонки по объявлениям о вакансиях, которые в итоге им не подходят, или на походы на собеседования, которые не приносят результата. Я уже не говорю о том, что мы даём возможность соискателю оказаться в позиции выбирающего, а не наоборот. 

 Скриншот с сайта injob.indriver.com

– Есть множество сайтов, на которых размещают вакансии. Есть ли что-то принципиально новое в вашем проекте?

– Главное отличие – это совершенно новое с нашей стороны отношение к участникам рынка. Мы делаем поиск прозрачнее, удобнее и безопаснее для соискателей, и проще для работодателей. В нашем сервисе принципиально новое практически всё. Приведу три примера:

  • Во-первых, в видеовакансиях сразу видно будущее место работы и обязанности. Не нужно никуда идти, можно узнать всё о будущем месте работы буквально сидя на диване.
  • Во-вторых, наша система рекомендаций показывает только подходящие кандидату вакансии. Не нужно бесконечно листать ленту устаревших и неподходящих объявлений.
  • В-третьих, соискателю не нужно готовить резюме, вместо этого он получает максимально быструю связь с работодателем. 

Это одни из основных отличий нашего сервиса от прочих, но ещё у всех наших вакансий есть точный адрес работы, зарплата и график. 

Кстати, очень важно! У нас совершенно бесплатное размещение вакансий. Работодатели платят только за результат – за отклики. Все крупные площадки делают ровно наоборот – берут деньги за размещение вакансии. То есть мы просто перевернули с ног на голову бизнес-парадигму работы онлайн-площадок по подбору персонала. Но главное, что это отлично работает!

Согласно опросу работодателей, сейчас до 50% вакансий на других ресурсах по трудоустройству в Казахстане остаются без откликов. Вообще без единого. То есть компания приходит к сервису или паблику в Instagram, платит деньги и не получает ни одного отклика, ни одного звонка. У нас такая ситуация просто невозможна. 

Одно из последних ноу-хау нашего проекта состоит в том, что соискатель может сразу написать в WhatsApp рекрутеру. Это удобно и экономит кучу времени для обеих сторон. 

– Вы предлагаете размещать видеовакансии. Почему вы остановились именно на этом формате? В чём его преимущества?

– Вспомните, когда вы последний раз искали квартиру по текстовому описанию? Вы поедете в отпуск в отель, не посмотрев видео и фото оттуда? Пойдете на встречу с продавцом машины, который в объявлении напишет "честное слово, состояние машины отличное", не прикрепив фото? Не увидев какой у неё цвет, модель и так далее. Нет, скорее всего, вы не захотите терять своё время. 

А соискателю до сих пор приходится звонить по объявлению "нужен кассир срочно", не зная адреса, не имея ни малейшего представления, где нужно будет работать, что делать, практически покупая кота в мешке. Это тратит время соискателей, рекрутеров и нанимающего менеджера. Ведь очень часто происходит так, что соискатель приходит, видит рабочее место и тут же уходит.

Скриншот с сайта injob.indriver.com

Более того, текстом можно написать всё что угодно, и даже "разводки" –  мошеннические или незаконные формы труда. Но стоит позвонить или даже прийти на собеседование, а там либо финансовая пирамида, либо сетевой маркетинг, либо работа 18+. Это очень частая проблема. 

В проведённых нами интервью с соискателями, которых за последние полгода было более 150, каждый признался, что минимум однажды сталкивался с чем-то подобным. В нашем сервисе такое невозможно, потому что соискателям показывают реальное место работы и рассказывают в видео об обязанностях. 

– Как работодателю создавать видеовакансии? Нужны ли для этого специальные навыки?

– Взять телефон и делать. Или попросить сотрудника, которому нравится снимать ролики для Tik-Tok или истории для Instagram. Мы столько раз приходили к работодателю на съёмку, чтобы помочь, подсказать, а там сотрудник, например, кто-то из работников торгового зала, просто сам хватался за телефон и с радостью проводил экскурсии по рабочему месту, рассказывая про то, как строится рабочий день. Дальше эти коротенькие видео прямо с телефона загружаются на наш сервис – и объявление готово.

Скриншот с сайта injob.indriver.com

У нас есть работодатели, которым больше 60 лет, и они отлично умеют записывать видео и отправлять в WhatsApp сейлз-менеджеру. Быстро и удобно. 

– Вы проводили исследования, насколько эффективнее показывать вакансии именно в формате видео?

– Недавно мы провели эксперимент с нашими партнёрами – сетью супермаркетов "ВкусМарт": разместили одинаковую вакансию кассира на всех топовых сайтах по поиску работы в Казахстане. Мы, inDrive.Работа, получили в общей сложности 150 откликов и звонков на вакансию, в то время как у одного конкурента откликов было 14, у второго 13, а у третьего 1. 

Мы проделали похожий эксперимент с двумя другими работодателями и вакансиями на другие позиции. В итоге абсолютные значения, понятное дело, были везде разные, но пропорции практически те же. Мы в 5-10 раз эффективнее всех существующих в Казахстане сервисов. 

К чему я это: важно даже не то, какая аудитория просто заходит, а то, какая аудитория реально откликается, приходит на собеседования и выходит на работу. И по этим показателям мы тоже сейчас лучшие на рынке. 

Скриншот с сайта injob.indriver.com

– Сколько потенциальных соискателей вы можете предложить рекрутерам?

– Наш сервис встроен в супер-популярное в Казахстане приложение inDrive, и мы активно привлекаем оттуда аудиторию. Там есть пассажиры, которые уже пользовались нашими услугами для городских или междугородних поездок, заказывали курьера или мастера по ремонту. Среди этих людей очень много тех, кто ищет работу, и они с удовольствием пользуются нашим сервисом inDrive.Работа. 

С каждым месяцем помимо этого растёт органический трафик из социальных сетей: Instagram, TikTok, YouTube. Мы получаем виральные результаты из этих каналов. 

– Кто может размещать вакансии? Проходят ли работодатели и соискатели какой-либо отбор?

– Все вакансии и работодатели обязательно проходят проверку и модерацию. В первую очередь модерация касается видео, но мы также проверяем компанию на надёжность. Соискатели проходят проверку номера телефона, что позволяет исключить мошенников и ботов. Но иногда бывают смешные случаи, когда на вакансию грузчика или водителя экскаватора откликается молодая женщина. Делаем проверку – и выясняется, что это жена ищет мужу работу. 

Скриншот с сайта injob.indriver.com

– Поясните процесс ценообразования. Кто и за что платит?

– Как я уже сказала, размещение вакансии совершенно бесплатное. Формат работы "утром деньги – вечером опубликованные вакансии" – это уже прошлый век. Работодатель может разместить вакансию сразу, как только мы подтвердим, что он реальный и благонадёжный. А дальше есть три способа взаиморасчёта: за звонок или отклик, за проскоренного кандидата или за записанного на собеседование. У каждого работодателя своя стратегия, и мы тут гибкие. Стоимость будет отличаться в зависимости от стратегии, которую он выбрал.

– В каких городах РК работает сервис? 

– Сейчас мы присутствуем в Астане, Алматы, Караганде, Шымкенте и недавно запустились в Актау. Совсем скоро будем и в Атырау. 

– Сегодня можно подвести какие-то промежуточные результаты вашей работы?

– За 9 месяцев работы в Казахстане, половина из которых была в полу-тестовом режиме, к нашей платформе присоединились 300 партнёров, среди которых такие компании как Magnum, Europharm, Qazaq Oil, KFC, "Детский мир", Forte Bank. Все вместе они разметили более 6000 вакансий. 

Скриншот с сайта injob.indriver.com

– Сервис inDrive.Работа успел как-то повлиять на казахстанский рынок труда?

– Я думаю, что те игроки рынка, которые нас заметили, как минимум озадачились нашим появлением. Те игроки, которые нас пока не видят, остаются в опасном неведении. По нашим оценкам, мы за неполный рабочий год заняли более 15% рынка вакансий работников первой линии в городах своего присутствия.

– Расскажите о планах развития проекта, что вы будете делать дальше?

– Мы продолжим покорение Казахстана. В планах на этот год Атырау, Усть-Каменогорск, Тараз и Павлодар – во всех этих городах у inDrive отличная база пользователей. Мы сейчас там готовим базы вакансий. Буквально недавно мы запустились в Мексике, а Перу уже на подходе. Будем запускаться с странах присутствия inDrive, чтобы с разных сторон и в разных аспектах жизни бороться с несправедливостью.

С точки зрения развития продукта, мы идём к тому, чтобы взять на себя полностью доведение соискателя до собеседования. То есть человек будет откликаться на вакансию. Наши алгоритмы понимают, что он подходит для этой позиции. И мы сразу предлагаем ему время и место для прохождения собеседования. А потом ещё и напоминаем о встрече, чтобы он про неё не забыл, ведь по статистике 80% людей просто забывают про запланированную встречу. 

Популярное в нашем Telegram-канале
Новости партнеров