АО "НК "Kazakh Tourism" в этом году запустило вторую Национальную премию National Tourism Awards 2019.

Внутренний туризм не может успешно развиваться без участия бизнеса. Как известно, именно эко- и этнотуризм способен создать рабочие места и возможности развития предпринимательства.

Именно от того, насколько развита система организации экскурсий, сервисные услуги на известных туристических маршрутах, зависит заинтересованность граждан и активность внутреннего туристского потока.

Поэтому, главной задачей остаётся создание условий для возникновения устойчивой модели туризма. Организация экскурсий, сервис в смежных отраслях, производство сувенирной продукции являются прерогативой предпринимательства. Предпринимательство как основной двигатель туризма требует поддержки, вложений и стимулирования.

С целью стимулирования предпринимательской активности в сфере туризма АО "НК "Kazakh Tourism" в этом году запустило вторую Национальную премию National Tourism Awards 2019.

Организованная при поддержке Министерства культуры и спорта Республики Казахстан премия нацелена на поощрение уже действующих предпринимателей, чей вклад в популяризацию внутреннего и въездного туризма неоспорим.

"Премия призвана акцентировать внимание на актуальных отраслевых направлениях и придать импульс начинающим предпринимателям. Лучшие предприниматели с идеями стартапа будут отмечены. И это важно как пример того, что туризм – это потенциально перспективная отрасль для бизнеса. Это неисчерпаемая отрасль, в которой есть много нереализованных ниш. Уверена, что премия даст импульс для дальнейшего всплеска идей от бизнес-сообщества", – отметила директор департамента развития туризма Гаухар Женисбек

Ежегодно мировой рынок туризма растёт на 5%. И у нашей страны в этой отрасли есть большие перспективы для развития. Туризм в Казахстане является одним из приоритетных направлений индустриально-инновационного развития национальной экономики. Уникальный природный потенциал способен стать источником развития различных видов туризма: культурно-познавательного, экологического, экстремального, оздоровительного. Поскольку эти ниши в настоящее время не заняты, предпринимательская активность может способствовать их расширению.

Как показывает мировой опыт, механизмы господдержки являются одним из главных факторов динамичного развития индустрии туризма.

Так, в Испании государство поддерживает отрасль туризма грантами, покрывая 30% стоимости проекта. В Португалии государство предоставляет беспроцентные кредиты на строительство объектов туризма, в Малайзии предусмотрено полное освобождение от налогов.

Турция практикует господдержку туристского бизнеса через механизмы ГЧП. Благодаря этому начиная с 1982 года приток туристов в страну увеличился в 20 раз, а доходы от туризма выросли в 60 раз.

Туристскую отрасль Казахстана можно назвать развивающейся. На данном этапе отрасли требуется поддержка государства, создание сильной инфраструктуры, в том числе мягкой инфраструктуры, совершенствование законодательной базы, статистики, стандартов и многое другое, включая маркетинг и продвижение дестинации.

Национальная компания "Kazakh Tourism" была создана именно для решения вопросов продвижения туристического потенциала нашей страны за рубежом и привлечения инвестиций в отрасль. До сегодняшнего дня заложены хорошие основы: в государственную программу включён целый раздел по продвижению, который определяет стратегические ориентиры и цели по позиционированию и продвижению Казахстана на глобальном туристском рынке.

Нацкомпания ставит целью развитие и популяризацию внутреннего и въездного туризма, повышение качества услуг в индустрии туризма и гостеприимства, поддержку предпринимателей, задействованных в отрасли.

Одной из мер стимулирования игроков отрасли и предпринимателей является проведение Национальной премии, призванной создать уникальную возможность для диалога между представителями туристической отрасли, государственными органами и НПО.

В этом году премия проходит во второй раз, и главным отличием программы этого года стало введение специальных номинаций от организаторов и партнёров: "За вклад в развитие туризма Казахстана", "Лучший бизнес-проект", "За вклад в развитие ремесленничества".

Эти номинации являются месседжем бизнес-сообществу о том, что туризм имеет большой потенциал и вложения в эту отрасль способны вернуться бизнесу в виде хороших дивидендов. Популяризация внутреннего туризма, развитие инфраструктуры – всё это способно обеспечить регулярный поток путешественников, желающих познакомиться с просторами Казахстана.

На сегодняшний день туризм становится одним из основных факторов создания дополнительных рабочих мест, ускоряет развитие дорожного и гостиничного строительства, стимулирует производство всех видов транспортных средств, способствует сохранению народных промыслов и национальной культуры. Именно поэтому популяризация отрасли так важна для развития экономики страны в целом, и именно эти цели преследует премия.

Подобные мероприятия, активность казахстанцев в деле популяризации внутреннего туризма – важнейшие меры для повышения экономического потенциала государства.

Миссия премии состоит в том, чтобы всё общество, объединившись, приняло эту идею – красивого туризма с высоким сервисом внутри страны.

По заявлению организаторов премии, одной из задач является создание единой информационной базы наиболее интересных проектов, отечественных турпродуктов для их продвижения и популяризации среди казахстанцев и иностранных туристов.

Большой общественный интерес к премии со стороны профессиональных сообществ и активность казахстанцев привели к тому, что сроки регистрации и приём заявок на участие были продлены.

Оценка конкурсных материалов для онлайн-голосования проходила с 1 по 10 ноября 2019 года. Непосредственно в онлайн-голосовании любой желающий сможет принять участие с 17 по 19 ноября 2019 года. Заключительный отбор победителей премии состоится 19 ноября.

По результатам отбора и онлайн-голосования экспертное жюри выберет победителей. Церемония награждения состоится 6 декабря в городе Нур-Султан.

Представители туристической отрасли и индустрии гостеприимства поборются за титул лучшего в десяти номинациях.

  • Лучшая туристская компания года
  • Лучший гид-экскурсовод
  • Лучший отель категории 5*
  • Лучший отель категории 4*
  • Лучший отель категории 3*
  • Лучший санаторий
  • Проект года по детско-юношескому туризму
  • Лучший проект по продвижению туризма
  • Лучший блог о туризме
  • Лучший проект по событийному туризму

Патриотичные и активные казахстанцы смогут проголосовать за достойных, по их мнению, кандидатов на сайте.

Победители в номинации "Лучший бизнес-проект" получат грант на развитие своего стартапа.

Кроме того, все победители премии получат годовое рекламное продвижение своих бизнесов на площадке странового туристического портала.

Казахстанцы получили дополнительную возможность проголосовать и выбрать лучшего из лучших в отрасли и внести свой вклад в процесс повышения конкурентоспособности и улучшение качества сервиса сферы услуг в туризме.

Читайте Informburo.kz там, где удобно:

Facebook | Instagram | Telegram

Если вы нашли ошибку в тексте, выделите ее мышью и нажмите Ctrl+Enter