Принято считать, что начала чемпионата болельщики ждут так же рьяно, как и соловей лета. Разве это так? 1500 человек на домашнем матче действующего чемпиона страны – «Астаны» и всего 18500 зрителей, по данным профессиональной футбольной лиги, на всех встречах в первом туре – говорят об обратном. Огромный вклад в то, что данные оказались не столь удручающими, внёс алматинский «Кайрат» – 7 тысяч на матче с «Тоболом» в южной столице.

Второй тур выдался ещё более тоскливым с точки зрения интереса болельщиков – 10850 человек на шести встречах. Самое главное, что учёт ведётся не по людям, купившим билеты, а тем, что рассмотрел зоркий взгляд инспектора матча.

Почему казахстанский футбол так не интересен публике? Потому что многие клубы не играют на домашних стадионах. При заоблачных тратах из бюджета – более 3 млрд тенге – «Актобе» годами не может начать сезон на родном стадионе. В этот раз клуб провёл две встречи на «арене» СДЮШОР № 8. Каждый матч посетили 3000 человек – больше бы не влезло.

Не на «родной» арене сыграл «Атырау» – на «Судоремонтнике». Карагандинский «Шахтёр» традиционно для себя принимал соперников на старте сезона в Темиртау, а талдыкорганский «Жетысу» вместо того, чтобы радовать свою публику, провёл матч в Алматы.

За два тура болельщики в Кокшетау так ни разу и не увидели в деле свой «Окжетпес» – оба матча клуб отыграл в Астане, причём встреча против «Кайсара» была домашней. И наибольшее удивление вызывает даже не факт неготовности стадиона, а то, что эту игру посетили аж 1000 человек – на 500 меньше, чем встречу с «Астаной». Которая является чемпионом и вроде как играла дома.

Можно привести сорок тысяч доказательств, почему футбол считается самым популярным видом спорта в Казахстане, вот только статистика посещаемости вызывает тоску. И вывод можно сделать только один. В городах, где работают люди, заинтересованные, чтобы клуб не только осваивал бюджет, но и привлекал публику, будут делать всё, чтобы трибуны не пугали пустыми глазницами. Но таких в Казахстане, к сожалению, немного.

Все же остальные руководители клубов продолжают превращать игру миллионов в игру миллионеров.

Следите за самыми актуальными новостями в нашем Telegram-канале и на странице в Facebook

Присоединяйтесь к нашему сообществу в Instagram

Если вы нашли ошибку в тексте, выделите ее мышью и нажмите Ctrl+Enter