Прямой эфир Новости спорта

Зимние пируэты

Казахстанский спорт полон парадоксов, нашит взаимоисключениями и набит несоответствиями. Пока Алматы готовится принять зимнюю Универсиаду-2017 и борется за право стать олимпийской столицей в феврале 2022-го, финансирование в некоторых зимних видах спорта было существенно сокращено. Во фристайле и вовсе сложилась уникальная ситуация: на чемпионат мира в Австрии смогла поехать только Юлия Галышева, у которой нет контракта с государством!

В феврале прошлого года Юлия Галышева стала одной из самых обсуждаемых в Казахстане персон. Она отлично выступила в квалификации в могуле на Олимпиаде, но из-за спорного решения судей не пробилась в финальную шестёрку, заняв седьмое место.

Сразу по окончании Игр спортсменка заявила о завершении карьеры, но летом вновь вернулась в спорт. Правда, в другую дисциплину – слоупстайл. Уже в декабре Галышева одержала первую громкую победу, выиграв этап Кубка мира.

При этом – невероятное дело – на данный момент Юлия не имеет контракта с Дирекцией штатных национальных команд (ДШНК), которая подписывает соглашения со всеми спортсменами, входящими в сборные Казахстана.

Заместитель руководителя ДШНК по зимним видам спорта Алексей Крючков считает, что все вопросы следует задавать самой спортсменке.

«Между Министерством культуры и спорта и непосредственно спортсменами есть много «прокладок» в виде ДШНК и ещё кучи разных управлений. Там везде начальники, директора со своими штатами, кабинетами, всем нужно платить зарплату. А если их сократить, то расходы будут минимизированы, и спортсменам будет доставаться больше денег».

– Наше руководство не раз предлагало Юлие Галышевой заключить контракт. Но по какой-то причине она этого не делает и ничего нам не объясняет.

Менеджер и тренер фристайлистки Елена Круглыхина считает иначе:

– Юля не расторгала контракта с ДШНК, так как не заключала его в июне 2014 года. Это было связанно с тем что ей давали подписать контракт, в котором не была указана сумма заработной платы!

– Говорят, после этого Галышевой предлагали 3000 $ в месяц.

Это не так. Максимальная сумма, которую предложили ей – 180 000 тенге с учётом всех вычетов. Мне как тренеру полагалось бы только 500 $. Самое интересное, что контракт хотели заключить только на месяц – на период чемпионата мира. Мы не раз объясняли взрослым дядям из ДШНК причины, по которым не хотим подписывать контракты, но они будто не понимают, о чём идёт речь.

– Почему о ситуации с неподписанным контрактом стали говорить только сейчас?

«Был звонок от начальника управления спорта Восточно-Казахстанской области г-на Донбаева. Тот заявил, что, если Юлия не подпишет контракт, то они напишут протест, и Галышева не сможет участвовать на соревнованиях где либо!»

Всё началось 27 декабря прошлого года, после того, как Юля выиграла этап Кубка мира в Финляндии. Мне позвонили из управления зимними видами спорта при Министерстве культуры и спорта и попросили разъяснить ситуацию с Галышевой. Тогда-то чиновники с удивлением узнали, что контракта нет и Юля не входит в состав национальной сборной. После этого начались звонки, в том числе и из школы высшего спортивного мастерства Восточно-Казахстанской области. Там почему-то посчитали, что мы должны бросить все дела и приехать на встречу 31 декабря. После этого был звонок от начальника управления спорта этого региона г-на Донбаева. Тот заявил, что, если Юлия не подпишет контракт, то они напишут протест, и Галышева не сможет участвовать на соревнованиях где-либо! Оказывается, наши чиновники даже не знают, что допуск на соревнования осуществляется при ежегодной оплате членских взносов в международную лыжную федерацию FIS. Эта оплата была нами произведена. И поэтому для запрета на выступления спортсмена должны быть веские основания.

– За чей счёт готовилась Галышева к этапам Кубка мира?

Частной транспортной компании «Авантаж Дабл». Они оплачивали подготовку к сезону и оплатили поездку на тот самый этап Кубка мира в Финляндию, где Галышева победила.

– А кто оплачивал подготовку спортсменки к чемпионату мира?

За счёт собственных средств – тех, что Юля заработала за победу на этапе Кубка мира.

– Скажите, может ли считаться нормальной ситуация, при которой от спортсменов будут ждать медалей на зимней Олимпиаде-2018, но сейчас у многих видов спорта есть проблемы с финансированием?

– Я не хочу комментировать этот вопрос, но выскажусь о другом. Между Министерством культуры и спорта и непосредственно спортсменами есть много «прокладок» в виде ДШНК и ещё кучи разных управлений. Там везде начальники, директора со своими штатами, кабинетами, всем нужно платить зарплату. А если их сократить, то расходы будут минимизированы, и спортсменам будет доставаться больше денег. Во многих странах, в том числе и в России, средства давно поступают напрямую федерациям из муниципалитетов, а спортшколы реорганизованы в спортивные клубы и отданы в частные руки. И главное, что всё работает и приносит результат.

Новости партнеров