Жизнь на земле зародилась на полмиллиарда лет раньше, чем думали учёные

Последняя находка учёных указывает на ещё более раннее зарождение жизни на Земле, чем ранее предполагалось – 4,2 млрд лет вместо 3,7 млрд.

Микроскопический снимок одной из самых древних форм жизни на Земле

Микроскопический снимок одной из самых древних форм жизни на Земле / Фото с сайта telegraph.co.uk

Группа учёных обнаружила в канадской провинции Квебек окаменелые следы микроскопических бактерий, живших около 4,2 млрд лет назад, что является самым древним доказательством зарождения жизни на Земле, сообщает The Telegraph.

Бактерии состояли из трубки с шарообразным основанием, которым они прикреплялись к камням на дне горячего океана, и ножки, с помощью которой они получали питательное железо из воды.

Фото с сайта telegraph.co.uk

Предыдущие научные открытия говорили, что земная жизнь зародилась 3,7 млрд лет назад. Они были основаны на окаменелых останках возрастом 3,4 млрд лет, найденных в Западной Австралии.

Благодаря последней находке ученые предполагают, что первые признаки жизни могли появиться на нашей планете еще 4,5 млрд лет назад — всего через 100 млн лет после формирования Земли.

Ученые из Университетского колледжа Лондона, сделавшие открытие, считают, что поиск таких же окаменелостей на Марсе был бы отличным способом доказать существования инопланетной жизни.

Фото с сайта telegraph.co.uk

"Ранние Марс и Земля были очень схожи между собой, поэтому можно ожидать нахождение жизни на обеих планетах на этом момент", — сообщает Мэтью Додд, главный автор исследования, которое частично финансировалось от NASA.