Нововведения в системе транспорта позволят жителям окраин Алматы легко добираться в центр города. 

С 2018 года начнётся запуск легкорельсового транспорта. Планируется связать индустриальную зону в Алатауском районе по Толе би с центром города. 

В 2020 году городские власти планируют продлить метро на запад четырьмя новыми станциями, а в 2023 -  на север (с железнодорожного вокзала Алматы-1 до Алматы-2).

На 2017 год запланировано строительство нового международного аэропорта. 

В этом году в Алматы запускают пилотный проект платных парковок. В центре города будут оборудованы уличные стоянки. Будут выдаваться разрешения на парковку по месту жительства. За нелегальную парковку предусмотрены санкции.

На улицах местного значения в подходящих местах перекрёстки будут заменены кольцами кругового движения. Все городские светофоры к 2018 году подключат к единому центру управления и контроля.

Скоростной общественный транспорт также должен обеспечить сообщение Алматы с пригородами, первая выделенная дорога Талгар - Алматы может быть запущена уже в 2018  году. Затем скоростной транспорт пустят в Каскелен и Капчагай. 

На 500 остановках планируется ввести систему информирования пассажиров в реальном времени, а в общественном транспорте уже со следующего года могут внедрить новую систему электронного билетирования. Увеличится время курсирования общественного транспорта на большинстве маршрутов с 05:30 до 23:00.

На 2017 год запланировано расширение пешеходной зоны Арбата в направлении Зелёного базара, а также по улице Панфилова от Макатаева до Айтеке би.

С 2015 до 2018 год запланирована велосипедная кампания  в школах, университетах, на рабочих местах, направленная на популяризацию велосипедного движения. В городе должно появиться в общем 140 км велосипедных дорожек, 500 велостоянок, 100 станций проката "общественных велосипедов". 

Особое внимание в стратегии уделяется и экологии города. Власти города планирует постепенно исключить проезд транспорта с высоким уровнем выброса через центр города. За соблюдением правил будет вестись контроль специальными мониторинговыми станциями и камерами наблюдения. На транспортные средства с нулевым уровнем выбросов будут снижены налоги. К 2018 году планируют убрать с дорог старый грязный транспорт путём вывода из эксплуатации устаревших автомобилей.



Если вы нашли ошибку в тексте, выделите ее мышью и нажмите Ctrl+Enter