Аким Астаны Асет Исекешев рассказал, как работает новый городской центр мониторинга и оперативного реагирования iKomek.

Центр создан на базе службы 109.

"Его главная цель на операционном уровне – решение до 90% вопросов жителей дистанционно. То есть уже не надо тратить время и ехать в акимат, разбираться в структуре управлений, коммунальных предприятий, искать номера дозвонов, чтобы понять куда и как обратиться по тому или иному вопросу. Все свои вопросы вы можете адресовать в единый фронт-офис акимата Астаны iKomek", – сообщил Асет Исекешев на своей странице в Facebook.

Как можно подать заявку:

  • позвонить по короткому номеру 109 (мобильный и городской номер дозвона),
  • отправить сообщение через чат-бот в Telegram, через чат-бот в Facebook или через мобильное приложение Smart Astana (на Android и iOS).

У городского центра iKomek существует также официальная страница в Facebook.

"Любое ваше обращение будет зарегистрировано, отправлено ответственному управлению и взято на контроль. Будь то жалоба на протекание крыши или сломанный лифт, шум в ночное время или отсутствие воды, тепла, электроэнергии, открытый колодец, неубранный снег или жалоба на бродячих животных", – заверил градоначальник.

Аким сообщил, что в центре разработан алгоритм оперативного реагирования для 164 видов внештатных ситуаций, устранение которых зависит от их сложности: что-то можно решить за минуты, на что-то потребуется несколько часов.

По данным градоначальника, за весь прошлый год в службу 109 обратились более 400 тысяч жителей, а с начала этого года – уже более 200 тысяч. Соответственно с введением службы сократилось количество горожан, посещающих городские службы.

Асет Исекешев заверил, что служба iKomek работает над улучшением качества обработки информации.

Если вы нашли ошибку в тексте, выделите ее мышью и нажмите Ctrl+Enter