
Тысячи километров железнодорожных путей построено в Казахстане всего за 4 года в рамках госпрограммы индустриально-инновационного развития страны. Отныне Аркалык и Жезказган – не тупиковые станции: поезда через них пойдут во все регионы страны, повышая транзитный потенциал республики. Задача – проложить маршрут Казахстан – Новый Шёлковый путь, поставленная президентом страны национальной компании «Казахстан темир жолы» три года назад, выполнена с опережением графика.
![]() |
В минувшую пятницу в ходе общенационального телемоста, посвящённого презентации инвестиционных проектов Карты индустриализации страны, глава государства убедился, что его поручения железнодорожники железно выполнили. Новые магистрали Жезказган – Бейнеу и Аркалык – Шубарколь сокращают дистанцию от восточных ворот Казахстана, станции Достык до морского порта Актау на 1000 километров. А это существенно повышает конкурентоспособный потенциал государства в качестве транзитного хаба. Поскольку в ближайшие годы эта часть транспортного коридора из Европы в Юго-Восточную Азию (с созданием новых рабочих мест) имеет все шансы стать стратегической для основных игроков на мировых рынках.
Кстати, к моменту реализации этого «проекта века» к 2020 году товарооборот республики увеличится в 2,5 раза. А его экономический эффект составит порядка 100 млрд тенге в год, и это только предварительные подсчёты.
Через Россию, пусть даже это наш партнёр по Таможенному союзу, путь длиннее. Так что тут всё по правилам: дружба дружбой, союз союзом. А деньги – врозь! Тем более, когда такой сосед под боком – целая Поднебесная империя, экономика которой является сегодня ориентиром для всех экономик мира!
Если кто забыл: в прошлом году глава государства сказал, что к 2016 году Казахстан должен стать транспортно-логистическим хабом регионального значения. Из этого поручения и выросла программа «Казахстан – Новый Шёлковый путь», оператором которой стала национальная компания «Қазақстан темір жолы», успешно интегрирующаяся сегодня в Евразийскую транспортно-логистическую систему. Пока (тьфу-тьфу-тьфу) всё складывается удачно.
За четыре года «Қазақстан темір жолы» создала новую отрасль – железнодорожное машиностроение. Введены в эксплуатацию 9 крупных производств. В том числе, в партнёрстве с мировыми лидерами отрасли. Объём производства машиностроительной продукции вырос в 12 раз: с 17 млрд тенге до 206 млрд тенге. Локомотивы «Эволюшн», которые начали производить в отечестве, востребованы за рубежом. Модернизировано около трёх тысяч километров стальных магистралей. Время в пути многих пассажирских поездов сократилось почти вдвое. А это подсказка для потенциальных туристов, которые до сих пор с трудом отличают Казахстан от Кыргызстана и Пакистана. Но уже что-то слышали про Астану, Азиаду и «ЭКСПО-2017».
Welcome to Kazakhstan!
-
1Посольство в Катаре обратилось к казахстанцам
-
2819
-
0
-
6
-
-
2Цифровой кредит для ТОО до 100 млн тенге!
-
2812
-
0
-
6
-
-
3🇰🇿🇷🇺 Въезд казахстанцев в РФ по новым правилам: заполнение заявление на ruID носит добровольный характер
-
2735
-
4
-
37
-
-
4Коллаген - помощь при боли в суставах и позвоночнике!
-
2686
-
0
-
13
-
-
5🌤 Прогноз погоды на 24 июня: сильная жара ожидается на юге страны, прохлада – на севере
-
2507
-
0
-
0
-
-
6⚠️ Казахстанцев предупредили о новых мошеннических схемах, связанных с диагностикой здоровья и ремонтом квартир
-
2518
-
1
-
7
-
-
7🤩 Казахстан присоединится к Европейской конвенции по правовой помощи. Что изменится для правоохранителей
-
2521
-
2
-
9
-
-
8📦 "Закрывается недобросовестный бизнес". К чему приведёт введение маркировки в лёгкой промышленности с 2026 года
-
2465
-
2
-
7
-
-
9✈️❌ Эскалация на Ближнем Востоке: Air Astana отменила три рейса на 24 июня
-
2442
-
0
-
15
-
-
10🔖 Освобождение физлиц от сдачи декларации: в Минфине пояснили, почему нужно отчитаться за кешбэк Freedom Bank
-
2427
-
0
-
20
-