Председатель транспортного профсоюза РК Оразгали Ахметбаев сообщил, что работникам предприятий, входящих в АО "НК "КТЖ", предстоит перейти на неполную рабочую неделю.

"Нам предстоит перейти на сокращённый рабочий график. Это будет неполная рабочая неделя. Мы готовим плавающий график. Процесс на железной дороге специфический, круглосуточный. С 1 сентября этого года переходим на такой режим", - уточнил Ахметбаев на заседании клуба "Эксперт" в Астане.

"Новый сокращённый график работы, вероятно, сохранится до конца года", - подчеркнул он. 

Также глава профсоюза отметил, что сокращение графика работы уже коснулось офисных работников АО "НК "КТЖ", рабочий день которых теперь длится не восемь, а семь часов. 

По словам Ахметбаева, сокращение трудочасов скажется на размере заработной платы железнодорожников, но позволит избежать массового увольнения работников отрасли.    

"Это скажется, однозначно, на благополучии, благосостоянии работников отрасли. Мы считаем, что в связи с этим сократится заработная плата работников КТЖ. Но это даёт нам возможность избежать сокращения работников. Ранее планировалось уволить до 13 тысяч человек", - рассказал глава профсоюза транспортников.

Кроме того, рассказал Ахметбаев, профсоюзы планируют обратиться к руководителям банков с просьбой предоставить отсрочку железнодорожникам по выплате взятых кредитов.

"Прозвучало обращение к руководству компаний, устремлённое к банкирам, чтобы они дали какие-то каникулы по кредитам. Мы как начали разбираться, оказалось, что большинство наших железнодорожников сидят в кредитах. Поэтому в связи с тем, что они потеряют в заработной плате около 20%, хотим попросить банкиров дать какие-то каникулы", - сообщил он. 

По информации профсоюзов, железнодорожная отрасль терпит большие убытки.

"Если раньше из Соколовско-Сарбайского горно-обогатительного комбината в Китай ежегодно отправлялось около 6 миллионов тонн руды, то за первое полугодие текущего года отправлено только 100 тысяч тонн", - посетовал председатель профсоюза транспортников.

Он заявил, что в железнодорожной отрасли из-за экономического спада идёт сокращение расходов по всем показателям. 

"Экономия по всем затратам, пересмотрены в сторону уменьшения расходы на ремонт, на сервисное обслуживание, на капитальный ремонт и многое другое", - заключил Ахметбаев.

Если вы нашли ошибку в тексте, выделите ее мышью и нажмите Ctrl+Enter