Прямой эфир Новости спорта

Запрет на провоз литий-ионных батарей в самолётах не так поняли

Ручной клади и багажа пассажиров запрет вводимый с 1 апреля не касается. С гаджетами расставаться не придётся, нужно только внимательно читать инструкцию.

С 1 апреля ICAO, Международная организация гражданской авиации, регулирующая отрасль почти в 200 странах мира, вводит запрет на провоз литий-ионных аккумуляторов на гражданских самолётах. Однако это вовсе не означает, что теперь пассажиры не смогут взять с собой на борт ноутбуки, фотоаппараты, видеокамеры и другие гаджеты, сообщает портал frequentflyers.ru

В инструкции ICAO чётко написано, что запрещается к провозу  “as cargo on passenger aircraft”, то есть, “в качестве груза на пассажирских самолетах”, а это значит, что их как минимум можно взять с собой в салон, отмечает издание.

Сдавать в багаж гаджеты тоже можно, потому что в инструкции ICAO речь идёт не о багаже пассажиров, а только о больших коммерческих грузах, которые перевозятся в том числе и на пассажирских авиалайнерах. Эти грузы летают не только специальными грузовыми самолётами, нередко их перевозят и на борту пассажирских лайнеров, и вот именно такая перевозка теперь будет под запретом из-за того, что литий-ионные аккумуляторы, находясь в большом количестве рядом, легко воспламеняются.

Для обычных же пассажиров ничего не поменяется – если только сотрудники аэропортов на местах не истолкуют директиву ICAO  по-своему.

При этом издание отмечает, что во многих странах действуют ограничения по провозу литий-ионных аккумуляторов в багаже, и в большинстве авиакомпаний мира запрещено сдавать в багаж устройства с мощными батареями. Например, при полете в Китай вообще запрещены любые батареи. В большинстве авиакомпаний мира запрещено сдавать в багаж устройства с мощными батареями вроде электроскутеров, сегвеев и моноколес.

Несколько авиакомпаний ввели ограничение по провозу количества батарей. Например, где-то предельно допустимая норма составляет 10 штук энергоемкостью 160 Вт-ч или 2 г лития на пассажира в каждой сумке, при этом все батареи должны находиться внутри оборудования, а запасные приходится везти отдельно как опасный груз.

Кстати, нельзя провозить в самолёте некоторые типы аккумуляторов, например, свинцово-кислотные, к которым относится и 12-вольтовая батарея от источника бесперебойного питания и автомобильные аккумуляторы.

Поделиться:

  Если вы нашли ошибку в тексте, выделите её мышью и нажмите Ctrl+Enter

  Если вы нашли ошибку в тексте на смартфоне, выделите её и нажмите на кнопку "Сообщить об ошибке"

Новости партнеров