В Пекине 14-15 мая пройдёт форум "Один пояс – один путь", посвящённый проекту нового Шёлкового пути, который свяжет Азию, Европу и Африку и будет способствовать развитию мировой торговли.

На эти два дня в Китай съедутся лидеры 28 стран, заявили во время видеомоста Москва – Пекин в пресс-центре МИА "Россия сегодня" китайские эксперты.

Директор Института международных дел Народного университета Китая, профессор Ван Ивэй отметил, что проект нового Шёлкового пути уже давно перешёл границы, в которых он задумывался. Проект выходит на глобальный уровень и становится некой платформой в масштабах всей планеты, передаёт Sputniknews.

По мнению замдиректора Института Дальнего Востока РАН Андрея Островского, "Новый Шёлковый путь для Китая – попытка выйти из кризиса, с которым страна столкнулась несколько лет назад, когда из-за мирового финансового кризиса начали снижаться объёмы внешней торговли. Именно поэтому Китай уже давно вкладывает крупные средства в страны Центральной Азии, считает российский эксперт.

По словам Островского, на них приходится около 20% от общего объёма инвестиций за рубеж. По мнению эксперта, в силу своего географического положения максимум китайских инвестиций приходится на Казахстан.

"Не случайно Китай выделил более 20 миллиардов долларов для развития инфраструктуры Казахстана, там был создан проект "Нурлы жол". Он был самостоятельным, но естественно будет связан с Новым Шёлковым путём. Тем более там идёт развитие портов на Каспийском море, автомобильных и железных дорог, погранпереходов, что будет способствовать развитию экономики Казахстана", – считает Андрей Островский.

Крупным хабом для Центральной Азии российский специалист назвал Узбекистан, а опорными городами для Китая – Ташкент и Самарканд.

"Что это такое? Это прежде всего развитие экономики прилегающей территории. Чтобы создать крупные города, нужно начинать с развития инфраструктуры. Там будет построена сеть железных дорог, связывающая Азию со странами Европы, будет развиваться экономика", – сказал Андрей Островский.

Он добавил, что Центральная Азия является очень важной территорией для сопряжения двух проектов – ЕвразэС и "Экономического пояса Шёлкового пути", поскольку она очень слабо развита, и это позволит Китаю расширить объём не только внешней торговли, но и объём торговли между странами.

"Вопрос создания инфраструктуры касается и Таджикистана, но ситуация там намного сложнее, чем в Узбекистане, поскольку в экономическом плане страна развита слабее. Согласно китайской концепции, в опорные города входит только Душанбе. А самая главная проблема – это та же инфраструктура, развитие автомобильных и железных дорог с учётом рельефа, горной местности. Вот взять хотя бы таджикско-китайскую границу: она обширная, но погранпереходов всего один или два. И без дорог крайне сложно развивать торгово-экономические связи между двумя странами", – пояснил Островский.

Похожая ситуация, по словам эксперта, и с Кыргызстаном: граница большая, а погранпереходов не так много, и пропускная способность слабая. При этом железных дорог нет вообще.

"Это всё накладывает отпечаток на развитие торгово-экономических связей. И поэтому именно в Кыргызстан Китай финансирует развитие автомобильных дорог", – отметил Андрей Островский.

Эксперт отметил, что Китай вкладывает деньги во все страны Центральной Азии уже минимум лет пятнадцать, потому что знает, с чего нужно начинать масштабные проекты.

Следите за самыми актуальными новостями в нашем Telegram-канале и на странице в Facebook

Присоединяйтесь к нашему сообществу в Instagram

Если вы нашли ошибку в тексте, выделите ее мышью и нажмите Ctrl+Enter