Потенциальная сумма убытка после пожара в ТЦ "Адем-1" составила 5,3 млрд тенге – это одна из самых крупных сумм, которую когда-либо приходилось выплачивать страховым компаниям Казахстана.

Местные компании не могут выдерживать такие большие риски. Поэтому страхование "Адема" было реализовано по довольно сложной схеме. В целом торговый центр был перестрахован трижды с участием зарубежных страховщиков. В итоге сумму, превышающую 5,3 млрд тенге будут выплачивать 17 зарубежных и 3 казахстанские страховые компании. Часть риска отдана АО "Страховая Компания "Евразия".

"Всего на получение выплат мы получили шесть заявлений от местных арендаторов и одно от турецкой компании. Никто никаких выплат не получит, пока на место пожара не пустят лосс-аджастеров (оценщиков убытка) из международной компании. Сейчас там своё расследование ведут государственные организации, и представители страховых компаний на место пожара для оценки убытка попасть не могут. Если не в мае, то в июне, я надеюсь, это всё-таки произойдёт. Тогда оценщикам для работы понадобится не больше 3-х дней", - рассказал председатель правления страховой компании "Евразия" Борис Усманов .

По словам Уманова, вопросы по таким большим суммам не улаживаются в Казахстане быстрее чем за 1-2 года. Так что для продолжения функционирования бизнеса он рекомендует застрахованным предпринимателям требовать промежуточную страховую выплату.


Руководство страховой компании "Евразия"

Фото informburo.kz
Руководство страховой компании "Евразия"

В компании отметили, что их, по сути, не волнует, был ли в "Адеме" несчастный случай или намеренный поджог, страховую выплату клиенты получат в любом случае. При выявлении страхового мошенничества, судебные разбирательства ведутся уже после осуществления выплаты.

Версии о самоподжоге с целью получения выплат страховая компания в данном случае не придерживается, так как по их опыту есть гораздо более практичные методы страхового мошенничества, не требующие поджога целого рынка.

Борис Уманов опроверг распространяющиеся слухи о том, что стоимость страхового полиса составляет чуть ли ни треть стоимости товара.

"1% - это потолок для нашей страховой практики, в данном случае стоимость полиса не превышает 0,12%", - сказал председатель правления "Евразии".

Он так же не согласен с мнением, что застраховать объект в Казахстане сложно, отметив, что за клиентов, наоборот идёт жёсткая борьба между страховыми компаниями.

"Адем" в "Евразии" считали идеальным объектом для страхования, общее состояние до пожара было отличным, риски сводились к минимуму. В компании и дальше, несмотря на инцидент, готовы сотрудничать с владельцами сгоревшего торгового центра ТОО "Алматы 21 век". 

Если вы нашли ошибку в тексте, выделите ее мышью и нажмите Ctrl+Enter