Потенциальная сумма убытка после пожара в ТЦ "Адем-1" составила 5,3 млрд тенге – это одна из самых крупных сумм, которую когда-либо приходилось выплачивать страховым компаниям Казахстана.
Местные компании не могут выдерживать такие большие риски. Поэтому страхование "Адема" было реализовано по довольно сложной схеме. В целом торговый центр был перестрахован трижды с участием зарубежных страховщиков. В итоге сумму, превышающую 5,3 млрд тенге будут выплачивать 17 зарубежных и 3 казахстанские страховые компании. Часть риска отдана АО "Страховая Компания "Евразия".
"Всего на получение выплат мы получили шесть заявлений от местных арендаторов и одно от турецкой компании. Никто никаких выплат не получит, пока на место пожара не пустят лосс-аджастеров (оценщиков убытка) из международной компании. Сейчас там своё расследование ведут государственные организации, и представители страховых компаний на место пожара для оценки убытка попасть не могут. Если не в мае, то в июне, я надеюсь, это всё-таки произойдёт. Тогда оценщикам для работы понадобится не больше 3-х дней", - рассказал председатель правления страховой компании "Евразия" Борис Усманов .
По словам Уманова, вопросы по таким большим суммам не улаживаются в Казахстане быстрее чем за 1-2 года. Так что для продолжения функционирования бизнеса он рекомендует застрахованным предпринимателям требовать промежуточную страховую выплату.
В компании отметили, что их, по сути, не волнует, был ли в "Адеме" несчастный случай или намеренный поджог, страховую выплату клиенты получат в любом случае. При выявлении страхового мошенничества, судебные разбирательства ведутся уже после осуществления выплаты.
Версии о самоподжоге с целью получения выплат страховая компания в данном случае не придерживается, так как по их опыту есть гораздо более практичные методы страхового мошенничества, не требующие поджога целого рынка.
Борис Уманов опроверг распространяющиеся слухи о том, что стоимость страхового полиса составляет чуть ли ни треть стоимости товара.
"1% - это потолок для нашей страховой практики, в данном случае стоимость полиса не превышает 0,12%", - сказал председатель правления "Евразии".
Он так же не согласен с мнением, что застраховать объект в Казахстане сложно, отметив, что за клиентов, наоборот идёт жёсткая борьба между страховыми компаниями.
"Адем" в "Евразии" считали идеальным объектом для страхования, общее состояние до пожара было отличным, риски сводились к минимуму. В компании и дальше, несмотря на инцидент, готовы сотрудничать с владельцами сгоревшего торгового центра ТОО "Алматы 21 век".
-
1🟢 Роза Рымбаева и другие: алматинцев приглашают отметить 100-летие Сагадата Нурмагамбетова
- 6424
- 8
- 31
-
2✈️ Авиакомпанию Air Astana оштрафовали на 1,8 млн тенге за задержку рейса
- 2771
- 6
- 27
-
3👀 Кто вы в отношениях – жертва или абьюзер? Особенности поведения, на которые стоит обратить внимание
- 2885
- 0
- 20
-
4🚗‼️ Пьяный водитель влетел в яму в Актау, машина перевернулась
- 2845
- 1
- 16
-
5🇰🇿🇷🇺 Слёт волонтёрских организаций Казахстана и России провели в Алматы
- 2712
- 12
- 81
-
6⛅️ Прогноз погоды на 24 ноября: облачная погода без осадков сохранится на большей части Казахстана
- 2788
- 0
- 3
-
7⚠️ Доброе утро! Предлагаем обзор главных новостей за 23 ноября
- 2188
- 0
- 1
-
8🥈Казахстанский фигурист Михаил Шайдоров завоевал "серебро" на гран-при в Китае
- 2074
- 0
- 27
-
9™️TikTok хочет использовать Илона Маска как посредника в переговорах с администрацией Дональда Трампа
- 2090
- 0
- 9
-
10‼️Один убит, трое ранены: что произошло возле посольства Израиля в Иордании
- 2059
- 0
- 5