Прямой эфир Новости спорта

За страховку авто казахстанцы отдали 55 млрд тенге. С 1 января полис с собой возить не нужно

С нового года автолюбители смогут заключить договоры страхования на сайтах страховых организаций с оформлением электронного страхового полиса.

С 1 января 2019 года автомобилистов перестанут штрафовать за отсутствие "бумажной" страховки, сообщает Ranking.kz. Полицейские не будут требовать у автомобилиста страховой полис, проверяя его наличие в единой страховой базе данных (ЕСБД).

Штраф за отсутствие заключённого договора по обязательному страхованию остаётся в силе: согласно статье 612 КоАП, он составляет 5 МРП или 12 625 тенге (1 МРП в 2019 году = 2 525 тенге).

По итогам 11 месяцев 2018 года казахстанские автолюбители отдали за страховку транспорта 55,4 млрд тенге – на 22% больше, чем в прошлом году. Две трети страховых премий пришлось на топ-5 ключевых компаний в секторе:

  • "Евразия",
  • "НОМАД Иншуранс",
  • "Коммеск-Өмір",
  • "Халык-Казахинстрах",
  • "АСКО",
  • "Сентрас Иншуранс".

В Ассоциации страховщиков Казахстана отметили, что статья 685 КоАП позволяет органам внутренних дел рассматривать дела, предусмотренные статьёй 203 КоАП ("Нарушение законодательства Республики Казахстан об обязательном страховании"). Статья 230 КоАП предусматривает штраф в 10 МРП (25 250 тенге) для физлиц и в 300 МРП (757 500 тенге) для юридических лиц за уклонение от заключения договора обязательного страхования.

Читайте также: Автострахование в Казахстане: в каких случаях ущерб не будет возмещаться и как этого избежать

Нововведение позволит избегать фальсификаций.

Клиенты страховых организаций смогут в новом году заключить договоры страхования на сайтах страховых организаций с оформлением электронного страхового полиса. Подобные продажи уже давно работают в Казахстане – это продажи авиа- и железнодорожных билетов. Страховые полисы, купленные онлайн, могут обойтись пользователям до 10% дешевле, что составит существенную экономию.

В АСК также отметили, что законодательство предусматривает и предоставление постпродажного сервиса в режиме онлайн, в который входят, например, подача заявлений на изменение или расторжение договоров страхования, а также онлайн-процедура урегулирования страховых случаев. По мнению специалистов АСК, именно простота и доступность онлайн-сервисов по продажам и постпродажному обслуживанию будут определять решения клиентов.

17 августа 2018 года стало известно, что объём премий, собранных в сегменте обязательного страхования гражданско-правовой ответственности (ОГПО) владельцев автотранспорта за январь-июнь 2018 года составил 31,6 млрд тенге. Этот показатель выше прошлогоднего на 28,9%.

Поделиться:

  Если вы нашли ошибку в тексте, выделите её мышью и нажмите Ctrl+Enter

  Если вы нашли ошибку в тексте на смартфоне, выделите её и нажмите на кнопку "Сообщить об ошибке"

Новости партнеров