Министр национальной экономики РК Тимур Сулейменов рассказал о законодательных поправках по вопросам рекламы, одобренных Мажилисом Парламента в первом чтении.

"Впервые в области рекламы определён уполномоченный орган (Министерство национальной экономики) и регулирующие государственные органы (Министерство информации и коммуникаций, Министерство по инвестициям и развитию, Министерство внутренних дел, Министерство здравоохранения)", – сказал Тимур Сулейменов на пленарном заседании Мажилиса.

Министерство нацэкономики будет осуществлять руководство и межотраслевую координацию по вопросам рекламы и утверждать типовые правила размещения наружной (визуальной) рекламы. Регулирующие органы будут контролировать рекламу в отраслях, которые относятся к ним по профилю (СМИ, автодороги, безопасность дорожного движения, лекарства, БАДы и медицинское оборудование).

Документом установлена административная ответственность за нарушение законодательства в области рекламы.

"В законе "О рекламе" уже сегодня существует ряд запретов и ограничений в области рекламы, а именно более 15 запретов. Однако данные запреты не работают на практике и игнорируются субъектами ввиду отсутствия по ним административной ответственности либо практики уполномоченных органов по привлечению к административной ответственности. Нами конкретизированы диспозиции видов административной ответственности в области рекламы", – отметил глава ведомства.

Он проинформировал, что, учитывая проводимую политику по дедолларизации экономики, введена административная ответственность за указание цены товара не в национальной валюте при его реализации в Казахстане.

"Установлена ответственность за недобросовестную, недостоверную, неэтичную и скрытую рекламу, также рекламу в дни национального траура на теле- и радиоканалах. Чтобы не допускать скрытую рекламу алкоголя и табака, введена ответственность за рекламу в форме проведения различных мероприятий, в том числе розыгрышей призов, лотерей, направленных на стимулирование спроса и интереса к алкогольной продукции, табаку и табачным изделиям", – продолжил он.

Также определён механизм распространения социальной рекламы на теле- и радиоканалах.

"Предлагается установить ежедневный объём социальной рекламы, размещаемой на безвозмездной основе на обязательных 15 телерадиоканалах", – заключил Тимур Сулейменов.

Ежедневный объём социальной рекламы составит не менее 10 выходов в эфир с 6:00 до 24:00. При этом обязательными будут два выхода во время прайм-тайма.

Если вы нашли ошибку в тексте, выделите ее мышью и нажмите Ctrl+Enter