Медиация - добровольная альтернативная процедура разрешения конфликтов между сторонами при содействии независимого специалиста - медиатора.

В учреждения контроля медицинских услуг Алматы поступают многочисленные жалобы не только от горожан, но и со всей республики. Спорные ситуации возникают как между пациентом и врачом, так и внутри медицинского коллектива, причем зачастую конфликт созревает на ровном месте.

- Общее количество обращений в службы контроля медицинских услуг увеличивается, но большая заслуга врачей в том, что вдвое сократилось количество обоснованных жалоб, которые обычно влекут за собой судебные тяжбы. Согласно анализу, большая часть обоснованных жалоб за последний год поступила на педиатрическую службу, чего допускать в дальнейшем ни в коем случае нельзя, - отметила заместитель руководителя департамента контроля медицинской деятельности Алматы Майра Укибай.

Создание центров медиации - сегодняшняя необходимость. В результате снизится количество необоснованных жалоб, повысится правовая грамотность врачей и пациентов, вырастет доверие к качеству оказываемой медицинской помощи.

- Даже при высокой компетенции врача ответственность самого пациента играет важнейшую роль в предотвращении конфликтов. При ее отсутствии появляются запущенные случаи, а за ними назревают конфликты и судебные разбирательства, большинство которых на данный момент заканчивается в пользу пациентов. Но наша цель - не слепо защищать врача или пациента, в первую очередь мы стоим на стороне качества оказания медицинской помощи, - добавила президент Национальной медицинской ассоциации Айжан Садыкова.

Министерство здравоохранения выделяет большое внимание и финансирование службам поддержке пациентов. В рамках выполнения поручения президента с 2012 года было подготовлено более 30 медиаторов здравоохранения для города Алматы. Кабинет медиации в 12-ой поликлинике возглавила специально обученный врач-психолог Гульмира Абланова.



Если вы нашли ошибку в тексте, выделите ее мышью и нажмите Ctrl+Enter