В акимате Усть-Каменогорска рассказали, что не выполнять досконально условия по числу автобусов на маршруте перевозчикам позволяет сам договор, пишет yk-news.kz.

В идеале городской центр управления пассажирскими перевозками (ЦУПП) оценивает наполняемость городских автобусов в часы пик и вносит поправки в расписание. Это ведёт к увеличению или уменьшению интервала движения и, как следствие, числа автобусов на маршруте. В реальности же перевозчики не всегда реагируют на эти правки.

В пример приводят расписание движения одного из маршрутов – №42. До начала зимы его должны были обслуживать 10 автобусов. По факту на линию выходило лишь восемь. С 1 декабря акимат внёс изменения в расписание движения, увеличив требование по числу техники до 11 автобусов. Но на трассе всё те же восемь машин.

"В действующих договорах для перевозчиков предусмотрена возможность выполнения плана на 75%. Это значит, что 15% из всех запланированных выездов на маршрут он может не совершать. И ему за это ничего не будет", – говорит директор центра управления пассажирскими перевозками (ЦУПП) Владимир Панков.

Этот допуск сделан на случай непредвиденных поломок или невыхода водителей, отмечает директор ЦУПП. "Наказывать за форс-мажор бессмысленно", – считают в акимате Усть-Каменогорска.

Перевозчики со своей стороны оправдывают срыв графиков движения нехваткой сотрудников и частыми поломками техники. По официальным подсчётам, городу необходимы 158 водителей и 152 кондуктора.

Следите за самыми актуальными новостями в нашем Telegram-канале и на странице в Facebook

Присоединяйтесь к нашему сообществу в Instagram

Если вы нашли ошибку в тексте, выделите ее мышью и нажмите Ctrl+Enter