В Актобе родственники пожаловались на работу оборудования у бригады скорой помощи. По их словам, медики прибыли на вызов с неработающим дефибриллятором. При этом на запуск аппарата ушло 15 минут. Сообщение о случившемся написал на своей странице в Facebook казахстанский режиссёр Марат Телеуов.


Бригада "скорой" прибыла вовремя, однако не сразу смогла оказать помощь

Бригада скорой прибыла вовремя, однако не сразу смогла оказать помощь / Фото Facebook\@Марат Телеуов

Своё обращение автор поста адресовал Министерству здравоохранения. Мужчина отметил, что, по его мнению, виновато в случившемся руководство станции скорой помощи, которое отказало сотрудникам в замене нефункционирующего кабеля медицинского устройства.


По словам очевидцев, пациенту оказывали реанимационную помощь 15 минут

По словам очевидцев, пациенту оказывали реанимационную помощь 15 минут / Фото Facebook\@Марат Телеуов

"Министерство здравоохранения РК! Требую разобраться в срочном порядке. Сегодня в 12:00 (примерно) приехала скорая. Благодарю за то, что приехали экстренно! Благодарю врачей за высокий профессионализм! (они просили не называть их имён, поскольку боятся получить выговор или быть уволенными). Но проблема в другом! Дорогой немецкий реанимобиль, дорогой немецкий аппарат дефибриллятор! Но он не работает по причине шнура! Который не хотят и не могут заменить на новый руководство скорой помощи Актобе. Аппарат не могли запустить в течении 10-15 минут из-за этого шнура. Сегодня нам повезло, но повезёт ли другому умирающему пациенту? Ведь в такие минуты жизнь и её спасение идёт на секунды", – заявил он.

В руководстве ТОО "Первая помощь" прокомментировали ситуацию. По словам директора станции скорой помощи, бригада автомобиля оставляла заявку на замену шнура и на момент вызова направлялась, чтобы его забрать, однако планы спутал срочный вызов.


На снимках видно, что экран устройства горит

На снимках видно, что экран устройства горит / Фото Facebook\@Марат Телеуов

"Очень много вызовов. Именно проблемы со шнуром появились до того, как скорая приняла вызов. Когда скорая помощь ехала на замену оборудования, их срочно вызвали по адресу. Им сказали: если вы находитесь в том районе, то обслуживайте клиента. У нас есть запасной кабель. Просто его не успели заменить", – рассказал собеседник.

При этом в дирекции добавили, что на фотографиях очевидцев видно, что экран устройства горит. Более того, не работала лишь часть функционала дефибриллятора, которая в данном случае для оказания помощи не требовалась.

"На самом деле неработающего оборудования там нет. Видно же на фотографиях, что экран горит. Дефибриллятор работал частично, просто не работала одна опция аппарата. Для помощи указанному пациенту требовалась другая опция, она функционировала и не имела отношения к ситуации. Дефибриллятор достаточно работал, чтобы помочь данному человеку", – резюмировал он.

Если вы нашли ошибку в тексте, выделите ее мышью и нажмите Ctrl+Enter