Председатель Мажилиса Парламента Нурлан Нигматулин подверг критике работу Министерства образования и науки за формальный подход к достижению показателей стратегического плана.

Депутат Джамиля Нурмагамбетова поинтересовалась у главы МОН Куляш Шамшидиновой, почему из 6 740 учителей-предметников, имеющих сертификаты о прохождении языковых курсов и получающих соответствующую доплату, только 818 ведут занятия в формате полного погружения, то есть проводят все этапы урока на английском языке.

"Оставшиеся 5 922 педагога преподают в формате частичного погружения. Но при этом обе категории учителей получают одинаковую доплату – 35 394 тенге в месяц. Получается, что абсолютное большинство сертифицированных учителей не могут вести занятия в формате полного погружения", – сказала депутат.

Министр образования и науки Куляш Шамшидинова подтвердила, что занятия на английском языке в формате полного погружения ведутся только в 352 школах.

"Но изначально было принято решение по доплате всем одинаковой. Этот вопрос сейчас обсуждается и изучается Министерством образования и науки, и мы хотим внести чёткое и ясное понимание, кому доплата должна идти, а кому доплата не должна идти. Мы над этим вопросом работаем", – сказала министр.

"А что там обсуждать? Пока вы обсуждаете, 1,6 млрд уже заплатили", – возмутился Нурлан Нигматулин.

Министр образования и науки ответила, что "учителям уже платят, и в середине учебного года процесс не могли остановить".

Спикер Мажилиса отметил, что такой подход к внедрению трёхъязычного образования демотивирует учителей и негативно сказывается на качестве обучения.

"Получается, вы доплачиваете не за знание языка, вы доплачиваете за бумажку формата А4 под названием "сертификат". Напрашивается вывод, что нивелируется степень владения языком учителей и, откровенно говоря, понятно, почему это делается. Это позволяет просто вам улучшить показатели в отчётах стратегического плана. Пока вы там наводите, а что тут наводить? Издайте свой приказ: если несоответствие – значит, платить не надо, это и будет стимул для учителей", – сказал председатель Мажилиса.

Он добавил, что внедрять преподавание в школах на английском языке надо "по-умному, а не ради отчётов".

Депутат Смирнова также обратилась с вопросом к Куляш Шамшидиновой, заметив несостыковку в данных о количестве учителей-предметников, прошедших курсы английского языка.

Депутат сообщила, что по отчёту Правительства по итогам 2018 года прошли обучение на языковых курсах 18 902 педагога или 54,5% от общей потребности учителей-предметников. Таким образом, был полностью достигнут показатель стратегического плана министерства по педагогам информатики, физики, химии, биологии, прошедших языковые курсы. На запрос депутатов в рамках подготовки к правительственному часу МОН официально представило другие итоговые цифры – 11 423 человека или 32,9% от общей потребности учителей-предметников. Ирина Смирнова спросила, почему в официальных данных министерства один и тот же показатель представлен разными цифрами.

"В 2016 году к концу начинались курсы, трёхмесячные, и на следующий год эти же люди дальше продолжили ещё обучение на шесть месяцев. Такая же ситуация повторилась в 2017 году, потому что по трёхмесячному курсу уровень не взяли. В следующем году ещё восемь месяцев они дальше продолжали обучаться. Одни и те же люди, просто объём курсов был длинный. Поэтому такие цифры. 18 902 по каждому году выходит, когда добавляешь, а на самом деле прошли обучение 11 423 человека", – объяснила министр.

По словам Нурлана Нигматулина, и такие действия МОН напоминают попытку искусственного достижения показателей стратегического плана.

"Таких комментариев не нужно делать: "мы подразумеваем", "это считалось" или "не считалось". Вообще здесь, как и во всей сфере, надо навести порядок, потому что эта сфера особенная. Она затрагивает очень большое количество граждан, касается формирования личности, личностей, которые будут строить наше будущее страны", – сказал Нурлан Нигматулин.

Он добавил, что из госбюджета выделяются огромные средства. По отчёту Счётного комитета, расходы на образование составляют почти 17% всего госбюджета – это более 2 трлн тенге.

"То есть деньги есть, Куляш Ногатаевна? Деньги есть! Программы есть. Так, да? А вопросы остаются. И остаются вопросы не только у депутатского корпуса, у общественности накопилось немало вопросов. Кстати, Куляш Ногатаевна, я, пользуясь случаем, обращусь к вам: не надо нас, Парламент, закидывать просьбами о переносе то законопроекта, одного, другого, то о переносе правительственного часа. И это не единожды. Что бегать от Парламента? Только и получаем письма от вас на эту тему", – сказал Нурлан Нигматулин.

Он предложил заслушать доклад Министерство образования и науки не только на правительственном часе, но и на парламентских слушаниях.

Читайте Informburo.kz там, где удобно:

Facebook | Instagram | Telegram

Если вы нашли ошибку в тексте, выделите ее мышью и нажмите Ctrl+Enter