Водители "скорых" требуют списать им штрафы за нарушения ПДД. В УОЗ Алматы заявили, что это приведёт к росту ДТП

Водители требуют пересмотреть правила езды для спецавтотранспорта, чтобы быстрее доезжать до пациентов.

Водители службы скорой помощи обратились в редакцию Informburo.kz и рассказали о проблемах, касающихся выговоров и наказаний за превышение скорости на дорогах.

По их словам, в автомобилях скорой помощи установлены GPS-датчики, которые проверяют километраж и скорость. Водителей наказывают за превышение при выезде к пациентам.

"У нас по приказу министра здравоохранения №225 прописаны категории вызова. Первая категория – 10 минут, вторая – 15 минут и так далее. Они против своего приказа идут и водителей наказывают. Говорят аварийности много, но это человеческий фактор и от этого никто не застрахован. Полгорода купили права, никто не пропускает "скорую", аварии случаются. Здесь каждая минута дорога, если до приезда скончается человек, нас потом будут вызывать в суд, потому что мы не выполнили свою должностную инструкцию", – рассказал один из водителей, пожелавший не называть своего имени.

Он подчеркнул, что в крупном мегаполисе водители неизбежно будут нарушать правила из-за дорожных заторов, добавив, что при выезде на красный сигнал светофора или на встречную полосу с маячками и сигналом водители сначала убеждаются в безопасности манёвра.

"В советское время по-другому было написано. Если спецавтотранспорт едет, автомобиль должен был пропустить его вплоть до остановки. Прижаться к обочине", – отметил он.

Водители также высказались по поводу положенных им надбавок – им заплатили от 50 до 70 тысяч тенге. Также они заявляют, что некоторых водителей увольняют, хотя сотрудников и так не хватает. Собеседник отметил, что сейчас ситуация "как на войне из-за пандемии коронавируса".

В управлении здравоохранения Алматы сообщили, что в настоящее время несколько водителей 12-й подстанции службы скорой помощи недовольны работой руководства и выступают с протестами. Руководство УОЗ и ССМП неоднократно проводило собрания, где водителям разъясняли незаконность их требований, среди которых есть обнуление дорожных штрафов и послабления по ограничениям скоростного режима.

"ПДД устанавливают единый порядок дорожного движения на всей территории Казахстана. Преимущества для спецавтотранспорта предусмотрены в случае выполнения неотложного служебного задания. В случае с бригадами "скорой", это движение на вызов по первой и второй категории срочности и при транспортировке пациента в стационар при состоянии, угрожающем жизни пациента, но в рамках ПДД. Однако не всегда отступление водителями от ПДД и допущенные ими нарушения можно оправдать крайней необходимостью", – ответили в УОЗ.

По данным управления, с начала года было зарегистрировано 15 ДТП, совершённых по вине водителей скорой помощи, некоторые – со смертельным исходом и пострадавшими детьми. В январе в таком ДТП из-за травмы шейного отдела позвоночника погибла беременная женщина, которая находилась в машине неотложки. Две недели назад погиб пешеход после наезда машины скорой помощи.

По мнению УОЗ, послабления по ограничению скорости могут способствовать увеличению нарушений ПДД. Кроме того, согласно иерархии нормативных актов, Правила дорожного движения имеют большую юридическую силу, чем приказ министра здравоохранения №225. 

"Более того, этот приказ не предоставляет водителям службы скорой помощи право нарушать ПДД, в частности превышать установленный скоростной режим в населённых пунктах не более 90 км/ч (статья 10.2 ПДД)", – объяснили в УОЗ.

Что касается надбавок к заработным платам на закупку запчастей и ремонт машин, в УОЗ пояснили, что закупка деталей за счёт водителей запрещена. Ремонт проводится на территории мастерских при участии водителя. Для продолжения рабочей смены имеется резервный транспорт, который используют на время ремонта основного. Оплата за ремонтные часы, согласно коллективному договору, не предусмотрена.

Водители скорой помощи попросили направить комиссию Минздрава в Алматы для проверки. Они также обратились к президенту Касым-Жомарту Токаеву с просьбой обратить внимание на ситуацию, пишет КазТАГ.

Новости партнёров