Прямой эфир Новости спорта

Виртуальный помощник в повседневных делах начал работать для жителей Алматы

Авторы проекта надеются, что новый портал "Open Almaty" станет для алматинцев главным интернет-подспорьем для решения насущных проблем.

В Алматы в пилотном режиме запустили портал "Open Almaty" – проект по решению жизненных ситуаций, не регламентированных нормативно-правовыми актами, сообщает пресс-служба АО "Центр развития города Алматы".

По ожиданиям авторов, портал должен изменить подход государственных органов к разработке стандартов и регламентов с учётом интересов и мнения горожан. Проект реализуется Центром развития города Алматы в рамках концепции Smart City при поддержке акимата города.

"Сегодня мы запускаем в пилотном режиме портал "Open Almaty", который может стать главным информационным источником по решению жизненных ситуаций населения", - пояснил заместитель председателя правления АО "Центр развития города Алматы" Руслан Асаубаев.

По задумке авторов, портал является своеобразным интерактивным справочником, призванным дать подробные инструкции по разным вопросам жизни. Например, как вызвать участкового врача на дом, как перевести ребёнка в другую школу, как получить помощь в трудоустройстве.

Пока в тестовом режиме представлено более 100 жизненных ситуаций. Пошаговые инструкции для решения жизненных ситуаций описаны доступным языком, без сложной терминологии.

Проект планируется реализовать в два этапа: в начале будет запущен портал open-almaty.kz, затем – общественная приёмная акимата города, организованная по принципу открытых дверей и доступности для населения. Предполагается, что портал объединит под одной крышей существующую общественную приёмную и единый call-центр акимата, туристический центр, центры обслуживания инвесторов, государственно-частного партнёрства и компетенции обращений граждан.

Для удобства "Open Almaty" разделён на три категории – для жителей, гостей города и бизнеса. Проект задуман как единый контакт-центр с городскими властями. Единая база обращений должна повысить эффективность и усилить контроль над порядком рассмотрения обращений граждан в управлениях Алматы.

"Успех проекта зависит не только от технических характеристик, а в первую очередь – от интереса самих горожан. Мы понимаем, что далеко не все ситуации нашли отражение на портале. Поэтому, если вы не нашли свою жизненную ситуацию, прошу подать заявку. Мы её обязательно рассмотрим и дадим пошаговую инструкцию. Таким образом, контент портала будет формироваться под запросы пользователей", – отметил замглавы Центра развития города Алматы.

В настоящее время проект работает в пилотном режиме. Авторы портала призывают экспертов и общественность активно подключаться к его работе, разработке регламентов и направлять все свои замечания и предложения на электронный адрес open-almaty@almatydc.kz.

Портал "Оpen Almaty" в пилотном режиме доступен по адресу open-almaty.kz. Официальный запуск проекта запланирован на август этого года.

Поделиться:

Новости партнеров