Верховный суд РК вернул пенсионерке квартиру, которую она подарила сестре

Фото акимата Уральска
Фото акимата Уральска
Жительница Уральска Надежда Арыкова подарила сестре жильё за опеку до своей кончины. Но родственница продала квартиру, купила дом и заселила туда своего сына.

Верховный суд Казахстана вернул пенсионерке из Уральска Надежде Арыковой двухкомнатную квартиру, которую та подарила сестре ещё в 2012 году.

"Пожилая жительница Уральска Надежда Арыкова, осознав свою беспомощность, заключила с сестрой договор дарения квартиры. При этом пенсионерка была убеждена в том, что будет коротать свою старость, будучи под присмотром не чужого ей человека. И в качестве благодарности за такую опеку она дарит сестре квартиру, которая отойдёт той во владение после смерти хозяйки", – сообщили в пресс-службе Верховного суда РК.

Но родственница не стала дожидаться смерти сестры, продала жильё, купила дом и заселила туда сына.

"Предварительно перевезла пенсионерку к себе, позабыв, однако, создать условия для её проживания", – отметили в суде.

Пенсионерка просила суд аннулировать договор дарения, ссылаясь на обман. Суды первой и апелляционной инстанций не удовлетворили иск, сославшись на отсутствие доказательств.

"Истец написала ходатайство председателю Верховного суда, который обратился в суд кассационной инстанции с представлением о пересмотре судебных актов. Верховный суд принял во внимание преклонный возраст истца, отсутствие у неё другого жилья, проживание её на съёмной квартире", – пояснили решение в Верховном суде.

Согласно договору, заключённому в 2012 году, ответчица должна была содержать истицу и ухаживать за ней пожизненно, и только после её смерти она становилась собственницей квартиры.

77-летняя Надежда Арыкова после подписания договора дарения проживала в квартире, пока сестра не забрала её к себе – якобы чтобы провести ремонт. Истица оплачивала комуслуги и до сих пор прописана в этой квартире.

После того, как сестра пенсионерки купила сыну дом, она поселила Надежду Арыкову в прихожей. Арыкову никто не содержал, продукты она покупала на свою пенсию. В связи со всеми этими обстоятельствами договор дарения суд признал недействительным и решил удовлетворить иск.

"Проживание истца в течение двух лет в этой квартире со дня заключения договора дарения, отсутствие других близких родственников и иного жилья, неисполнение договора дарения кассация посчитала подтверждением в пользу доводов пенсионерки о том, что договор дарения заключён вследствие введения её в заблуждение", – резюмировали в суде.

Новости партнёров