Прямой эфир Новости спорта

В Яндекс.Такси считают претензии Антимонопольного комитета о влиянии на стоимость поездок необоснованными

Руководство не делало никаких заявлений о повышении цены на услуги такси, считают в компании.

Что случилось. В "Яндекс.Такси" назвали необоснованным утверждение Антимонопольного комитета Казахстана о том, что заявление руководства компании может сказаться на росте цен на услуги такси.

Действия комитета. Антимонопольный комитет вынес предостережение "Яндекс.Такси", после того как исполнительный директор по развитию рынков Центральной Азии Тамирлан Шапиев сообщил порталу 365info, что цены компания не повышала, но из-за повышенного спроса и ограниченного предложения система сама применяет повышенный коэффициент, а по мере снятия карантинных ограничений спрос будет расти ещё больше.

Позиция "Яндекс.Такси". В компании подчёркивают, что Тамирлан Шапиев не делал никаких заявлений о повышении цены.

"Его ответы как раз объясняют, как обеспечить стабильность цен на автомобильные пассажирские перевозки. Тезис о том, что спрос будет расти по мере снятия карантинных ограничений, – это констатация более чем очевидного факта. Он подчёркивает важность своевременного увеличения предложения на рынке перевозок", – считают в "Яндекс.Такси".

Выросли ли цены. Информация о повышении цен сервисом не соответствует действительности, заявили в "Яндекс.Такси".

"Мы не меняли тарифы в Казахстане. В Алматы были введены строгие ограничения на то, какие автомобили могут выполнять перевозку пассажиров, и количество машин на линии резко упало. Заказов же по-прежнему много – даже в карантине людям не обойтись без срочных поездок. Поэтому в системе стал чаще автоматически срабатывать повышающий коэффициент, как и в любое другое время, когда спрос на поездки резко превышает предложение. Это стимулирует выходить на линию больше водителей, у которых есть необходимые разрешения, и вместе с тем ограничивает спрос, ведь пользователи, которым поездка нужна не срочно, смогут подождать до тех пор, когда стоимость снова упадёт", – пояснили в компании.

После введения режима ЧП "Яндекс" ограничил значение повышающего коэффициента на всей территории Казахстана, включая Алматы. В компании отмечают, что это их инициатива и обращений от оперативного штаба с подобной просьбой не поступало.

Почему это важно знать. Антимонопольный комитет считает, что любые заявления о планируемом поведении на товарном рынке субъекты рынка могут воспринять как руководство к действию. И несмотря на то что, по мнению компании, в комментариях руководства "Яндекс.Такси" не содержалось никаких планов по повышению цен, антимонопольщики начали проверять службы такси в регионах Казахстана на предмет ценового сговора.

Поделиться:

  Если вы нашли ошибку в тексте, выделите её мышью и нажмите Ctrl+Enter

  Если вы нашли ошибку в тексте на смартфоне, выделите её и нажмите на кнопку "Сообщить об ошибке"

Новости партнеров