В казахстанском Uber появятся более точные карты, что упростит жизнь как клиентам, так и водителям, рассказал генеральный менеджер компании в странах СНГ Алексей Стах.

Используемые сейчас карты Google далеко не совершенны, что приводит к недоразумениям и конфликтам между водителем и пассажиром.

"Нас не устраивает уровень детализации, который дают эти карты. Мы инвестировали деньги в собственный картографический сервис, ведь у нас как раз есть большое количество данных о поездках. Надеемся завершить эту работу в ближайшее время. Изначально были выбраны карты Google, потому что это масштабный поставщик. С другими не все сервисы можно было внедрить локально", – пояснил Стах.

Периодически недовольство пользователей вызывают так называемые пиковые расценки, когда стоимость обычной поездки обходится дороже в два, а то и в три раза.

"Пиковые расценки ввели мы, и другие сервисы за нами этот механизм повторили. Коэффициент высчитывается автоматически следующим образом: к примеру, есть 10 машин и 10 пассажиров, тогда каждый из них получит по одной машине. Но иногда спрос превышает предложение в некоторых районах в определенное время. И если на тех же 10 машинах хотят уехать уже 30 человек, соответственно в три раза вырастает стоимость поездки. Это даёт шанс уехать тем, кому это срочно необходимо, а остальным – подождать до прекращения действия пиковых расценок. Помимо этого пиковый спрос в той или иной точке города стимулирует водителя ехать именно туда", – пояснил генеральный менеджер.

По его словам, Uber старается меняться в соответствии с потребностями клиентов. Так, в США сейчас тестируется механизм подписки – предоставление определённого количества поездок за абонентскую плату. Это исключило бы дополнительные расходы из-за пиковых тарифов для пользователей, ежедневно использующих Uber для поездок на работу и домой. Как сообщил Алексей Стах, Uber изучает возможность внедрения такой услуги в СНГ и Казахстане.

В Uber рассказали, как они работают в направлении отбора водителей. Так, водитель с низким рейтингом автоматически деактивируется.

"Мы не нанимаем сотрудников, поэтому не можем их полностью контролировать после того, как единожды поверили, добавляя в систему. В Казахстане очень низок показатель defect rate – это количество водителей, покинувших платформу из-за низкого рейтинга", – сообщил Стах.

К пассажирам с низким рейтингом никакие санкции не применяются, но водитель может просто отказаться принимать заказ такого клиента, пояснили в Uber.

В компании следят за тем, чтобы водитель обманным путём не сидел за рулём круглые сутки, засыпая на ходу. В скором времени будет введена система селфи-идентификации: водитель отправляет своё фото, и только потом может начать принимать заказы.

С помощью системы отзывов борются и с теми водителями, которые регистрируют одну машину, а за клиентом приезжает другая. Uber не требует от водителей работать постоянно и только на их платформе.

"Это дополнительный источник заработка для тех, кто не считает работу в такси своим основным родом деятельности, но у кого есть машина и свободное время", – говорит Алексей Стах.

У Казахстана, несмотря на единичные вопиющие случаи, очень высокий средний рейтинг водителей – 4,78.

В системе оплаты поездок по Казахстану доминирует безналичный расчёт. По данным компании, даже та часть клиентов, которая начинала с оплаты наличными, в итоге перешла на безналичный расчет.

Генеральный менеджер успокаивает пользователей сервиса: судебные тяжбы Uber с властями некоторых западных стран никак не скажутся на работе приложения в Казахстане.

"На Западе очень консервативные законы в транспортной отрасли, которые были приняты ещё до изобретения смартфона. Большие сложности сейчас в Германии, Италии. Но это частные случаи, мы к ним подходим философски", – сказал Алексей Стах.

Он отмечает, что Uber стремится к тому, чтобы горожане перешли с пользования личным транспортом на такси.

"В среднем машина на ходу всего час в сутки. Всё остальное время она стоит на парковке. В одном авто по статистике едет лишь полтора человека. При этом от обилия машин страдает экология. Мы за то, чтобы люди отказывались от собственных авто и переходили на платформы, такие как Uber, чтобы город был более приятным местом для проживания", – говорит Алексей Стах.

Компания Uber работает в 73 странах мира и начала работу в Астане и Алматы летом 2016 года. В марте 2017 года сервис запущен и в Шымкенте. С момента запуска приложение скачали более 400 000 раз.

Читайте Informburo.kz там, где удобно:

Facebook | Instagram | Telegram

Если вы нашли ошибку в тексте, выделите ее мышью и нажмите Ctrl+Enter