Статистика Covid-19
в Казахстане:
Заразились:
218 101
Выздоровели:
210 750
Умерли:
2 805 (5.03.2021)
Коронавирусная
пневмония:
Заразились:
49 556
Выздоровели:
43 608
Умерли:
640 (5.03.2021)

В СКО тайный проверяющий 17 минут ждал внимания сотрудницы отдела акимата

В 2017 году в СКО выявили 1355 нарушений стандартов оказания государственных услуг.

В отделе внутренней политики Есильского района СКО на "тайного покупателя", проверяющего качество оказания госуслуг, не обращали внимания 17 минут. Всё это время сотрудница отдела разговаривала по телефону о своих личных проблемах, сообщает "Петропавловск.news".

Впоследствии специалиста и её руководителя привлекли к дисциплинарной ответственности.

Помимо этого случая участники проекта "Общественный контроль методом "Тайный покупатель" выявили другие недочёты в работе госорганов с посетителями.

"Я сам выезжал в район и прошёлся по нескольким государственным органам, прежде чем зайти в акимат. Был крайне удивлён тем фактом, что руководитель отдела сидел на своём рабочем месте в спортивном костюме, а на совещание потом пришёл при параде – в галстуке. Объяснить свой внешний вид на рабочем месте он мне так и не смог", – рассказал руководитель департамента Агентства РК по делам государственной службы и противодействию коррупции по СКО Галым Турсунбаев на брифинге для СМИ.

"Тайные покупатели" также проверили возможность вызова сотрудников госорганов с помощью кнопки для инвалидов. Во многих учреждениях её просто не было или она не работала. Там, где она была, на вызов так никто и не вышел.

По словам Галыма Турсунбаева, в 2017 году в СКО выявили 1355 нарушений стандартов оказания государственных услуг, 37,6% из них – в сфере образования и науки, 33,9% – труда и социальной защиты населения, 7,4% – в области архитектурно-градостроительной деятельности, 6,9% – жилищно-коммунального хозяйства.

При этом Северо-Казахстанская область занимает первое место среди регионов страны по уровню удовлетворённости качеством оказания госуслуг. По словам Галыма Турсунбаева, достичь такого показателя удалось благодаря совместной работе с госкорпорацией "Правительство для граждан". Доля альтернативных государственных услуг сократилась на 35,8%, а количество государственных услуг, оказанных в электронном виде, увеличилось практически в два раза.