Прямой эфир Новости спорта

В СКО не ходили межобластные автобусы, хотя регион не был в "красной" зоне. Перевозчики не знали, что могут работать

Руководство автовокзала Петропавловска пожаловалось на то, что нелегальные перевозчики преуспевают, а официальным компаниям работать запрещено.

Руководство петропавловского вокзала обратилось в НПП "Атамекен" с жалобой на отсутствие разъяснений со стороны госорганов об условиях движения междугородних и межобластных регулярных автобусов, сообщается на сайте палаты предпринимателей.

Директор автовокзала Александра Сысоева заявила, что с 5 июля 2020 года деятельность перевозчиков и автовокзалов была приостановлена и до сих пор международные, межобластные перевозки закрыты. Предприятие доведено до критической точки неплатёжеспособности.

"Мы девять месяцев находимся в такой ситуации, что нелегальный бизнес у нас во всю работает и процветает, осуществляя пассажирские перевозки и в Костанай, и в Кокшетау, и в Щучинск. Ежедневно мы наблюдаем такую картину, когда частники собирают людей по этим направлениям с нашей же привокзальной площади. При этом они уже ездят не на легковых автомобилях, а на микроавтобусах, а наша деятельность тем временем по-прежнему находится под запретом. На сегодняшний день наше предприятие несёт убытки, которые за прошлый год уже составили 9 млн тенге", – отмечает директор ТОО "Петропавловский автовокзал" Александра Сысоева.

Согласно приложению №4 к постановлению главного государственного санитарного врача РК от 25 декабря 2020 года, движение междугородних/межобластных регулярных автобусов (микроавтобусов) допускается в "зелёной" и жёлтой" зонах на расстояние не более 300 км. Это означает, что Петропавловский автовокзал может выполнять рейсы в Кокшетау, Щучинск и Боровое в том случае, если оба региона находятся не в "красной" зоне. С 25 декабря 2020 года по 9 января 2021 года Северо-Казахстанская и Акмолинская области одновременно находились в "жёлтой" зоне по распространению коронавируса.

"Однако когда обе эти области были в "жёлтой" зоне, петропавловский автовокзал почему-то не воспользовался этой возможностью", – отметили в "Атамекене".

В августе 2020 года предприятие посредством электронной платформы "ИнфоКазахстан" получило акт соответствия санитарным нормам на возобновление деятельности.

"Таким образом, при имеющемся разрешении на движение междугородних/межобластных регулярных автобусов (микроавтобусов) на республиканском уровне, в регионе эта деятельность по непонятным причинам не осуществлялась. При этом региональными постановлениями каких-либо запретов на движение междугородних/межобластных регулярных автобусов (микроавтобусов) не устанавливалось. Необходимо отметить, что постановлением ГГСВ СКО №40 разрешена деятельность автовокзалов, автостанций, с разрешением пассажирских перевозок, за исключением населённых пунктов, где введены жёсткие ограничительные меры и карантин", – пояснила эксперт палаты предпринимателей СКО Ольга Достлер.

Представитель управления пассажирского транспорта и автомобильных дорог СКО разъяснил, что их ведомство не имеет никакого отношения к разрешениям или запретам на перевозки. Перевозчику достаточно уведомить управление лишь о маршруте, после чего информация о согласовании маршрута размещается на официальном сайте госоргана. 

Представителей автовокзала интересовал вопрос, почему перевозки ограничены расстоянием лишь в 300 км. Заместитель департамента санитарно-эпидемиологического контроля СКО Татьяна Горлова пояснила, что такое ограничение обусловлено максимальным временем нахождения пассажира в маске и необходимостью проводить санобработку авто каждые 2-3 часа.

Представитель автовокзала заявила, что перевозчики готовы проводить замену масок пассажирам через каждые 2-2,5 часа. Она попросила пересмотреть периодичность санитарной обработки авто, к примеру 1-2 раза в сутки, и увеличить разрешённый максимальный километраж хотя бы до 500 км. Вопрос пообещали вынести на рассмотрение заседания региональной Межведомственной комиссии по нераспространению коронавирусной инфекции.

Новости партнеров