Градоначальник презентовал акиму области, депутатам и журналистам проект развития областного центра до 2020 года. Основные тенденции: избавить Шымкент от базаров, построить удобные дорожные развязки, новые очистные сооружения, осветить каждый шымкентский двор, обновить автобусный парк, добиться, чтобы скорая помощь прибывала к пациентам максимум за 15 минут. Кроме того планируется полностью избавить третий по величине города страны от транзитного автостранспорта.

"В холдинге "Байтерек" уже рассматривается проект по строительству южной объездной дороги, которая позволит разгрузить поток транспорта, который движется со стороны Ташкента в сторону Алматы - это 47 км, поэтому эта дорога будет построена. Сейчас готовятся все документы",- поделился грандиозными планами Габидулла Абдрахимов.

Также важное значение в проекте уделяется обеспечению горожан доступом к питьевой воде, системам канализации, газу, теплу и электроснабжению. Но когда речь зашла об инфраструктуре, не выдержал молча внимающий до этих пор глава области. Бейбут Атамкулов заявил, что свободной земли в Шымкенте не осталось из-за бездумного её распределения и намекнул, что виновные в этом чиновники, наверняка, до сих пор занимают ответственные должности.

"Эти люди сидят здесь тоже, наверное, в государственных органах. Тоже будем разбираться. Любое дело имеет след и историю. Налево-направо подписывали земельные акты, а теперь проблема у нас: как туда газ провести, как туда - воду, как туда канализацию провести. Мы сейчас хотим что-то сделать - видим вот эта земля захвачена, там что-то, ничего невозможно сделать акиму, практически невозможно! Даже инфраструктуру провести - оказываешься на чьей-то территории, то есть всё, что раньше в советское время планировалось - оставляли для газа, для теплоцентрали, красные линии были, всё - в частной собственности!",- возмутился ситуацией в Шымкенте глава региона.

Как заявили чиновники изымать и выкупать земли под городские нужды всё-таки будут. Как минимум этого потребует строительство пяти дорожных развязок, по расчётам они будут стоить почти 22,5 миллиарда тенге. В амбициозных планах властей и перенос аэропорта за черту города.

"Для нас в преддверии ЭКСПО это просто шикарно, если есть инвесторы, пусть они строят. Мы сейчас изучаем развитие города, мы рассчитываем развитие города на 20-30 лет вперед. Сколько людей будет жить в городе Шымкент, и если аэропорт останется в центре города - это будет опасно со всех точек зрения. Ведь во время взлёта и посадки происходит выброс топлива, а это канцерогенные вещества, их там огромное количество. И было предложение акима перенести аэропорт куда-то за город, где нет тумана, может в сторону Туркестана, но для этого должны быть серьёзные исследования - сколько дней туман, роза ветров, очень много аспектов есть",- поделился соображениями Бейбут Атамкулов.

Что касается знаменитых шымкентских базаров, то очистить от них Шымкент пытается далеко не первый градоначальник. Некоторым предшественникам Габидуллы Абдрахимова это даже удавалось с переменным успехом. Так базар на древнем городище трансформировался в парк "Независимости", а базар на "Озере" превратился в сквер имени Шамши Калдаякова со сценой под открытым небом. На этот раз из шымкентских рынков оставить планируется только исторический Верхний рынок, правда и его ожидает реконструкция, он должен стать визитной карточкой, своеобразным восточным базаром. Остальные либо должны переехать за черту города, либо модернизироваться в современные торговые центры. А вот для того, чтобы стало возможным обновление городских автобусов, планируется уже с нового года поднять тариф на проезд в общественном транспорте. Как объяснил советник акима Нурлыбек Женисбек, сейчас в Шымкенте самый низкий тариф на проезд всего 50 тенге, с нового года он поднимется до 70 тенге. Также в планах городских властей создание нового современного жилого и делового района "Shymkent City", который должен стать прообразом будущего Шымкента.

Если вы нашли ошибку в тексте, выделите ее мышью и нажмите Ctrl+Enter