Российский концерн "Алмаз-Антей", специализирующийся на производстве вооружения ПВО, представил результаты эксперимента по моделированию авиакатастрофы, которая произошла с малазийским лайнером Boeing 777 17 июля 2014 года в Донецкой области, сообщает Newsru.com.

По их данным, ракета, сбившая самолёт, выпущена с территории, что находилась под контролем ВС Украины, а не пророссийских сепаратистов, как считает международная группа экспертов под руководством Нидерландов.

Речь идет об итогах натурного эксперимента - симуляции встречи ракеты комплекса "Бук" и пассажирского самолета, который, по мнению российских экспертов, поможет понять истинные причины трагедии.

30 июня концерн провёл первый натурный эксперимент. Его результаты были представлены 2 июля. В тот момент, по его словам, стало ясно, что самолет был сбит 9М38М, которая давно не используется российскими Вооружёнными силами.

По мнению генерального директора "Алмаз-Антея" Яна Новикова, концерн передал результаты исследования международной следственной группе, но они не были приняты во внимание. После этого был проведён второй эксперимент, состоявшийся 7 октября 2015 года. Он подтвердил версию "Алмаз-Антея" о том, что по самолёту была пущена именно ракета 9M38М.

Характер повреждений, которые нанесла мишени другая ракета - 9М38М1, кардинально отличался от характера повреждений самолёта, сбитого под Донецком. В частности, среди повреждений, полученных Boeing, не было пробоин в форме бабочки, которые оставляют поражающие элементы - двутавры, которые есть в 9М38М1. У 9M38М такие элементы отсутствуют.

Также эксперимент доказал, что ракета была пущена из места неподалёку от населённого пункта Зарощенское, которое находилось под контролем ВС Украины. Характер повреждений на обшивке самолета может быть интерпретирован так, что ракета была пущена из населённого пункта Снежное, который находился под контролем ополченцев, но это ошибка, заявил советник генерального конструктора концерна Михаил Малышевский.

Он добавил, что наибольшие повреждения были в кабине экипажа и в силовом каркасе самолёта. Поражающие элементы шли плотной группой параллельно корпусу самолета. Основная масса поражающих элементов двигалась вдоль конструкции самолета, а не поперек. Повреждения силового каркаса (шпангоутов) расположены существенно дальше повреждений внешней обшивки.

Концерн представил реконструкцию пробития фрагментов пола кабины пилотов. Она также свидетельствует о том, что поражающие элементы двигались вдоль конструкции самолёта. Осколок, который попал в штурвал командира экипажа, не мог пройти с левого борта, что случилось бы, если бы ракета была пущена из Снежного, заявил Малышевский. Левый двигатель находился в основном поле накрытия осколками.

Один из осколков свидетельствует о поражении фюзеляжа высокоэнергетическими объектами, направленными изнутри. По словам Малышевского, в итоговом исследовании голландской комиссии эти данные отсутствуют.

Пробить несколько элементов конструкции самолета, по словам Малышевского, могут только высокоэнергетические поражающие элементы. Повреждения левого двигателя и крыла нанесены сочетанным воздействием готовых поражающих элементов. Подрыв ракеты произошёл на расстоянии более 20 метров от левого двигателя Boeing, заявил представитель концерна.

По словам Малышевского, международная группа расследования склоняется к версии, что самолёт был сбит ракетой 9М38М1, есть ещё версия, что это был тип ракеты 9М38.

Результаты эксперимента с ракетой 9М38М1 показали, что если бы она летела со стороны Снежного, самолет был бы пробит насквозь, чего не произошло, заявил представитель "Алмаз - Антея".

Если вы нашли ошибку в тексте, выделите ее мышью и нажмите Ctrl+Enter