Так в Караганде на жалобы горожан ответил аким города Нурлан Аубакиров. Как оказалось, коммунальные службы города работают в полную силу, но убирают снег далеко не везде. Из 700 улиц от снега очищают только 250. Это те трассы, по которым ходит общественный транспорт. На уборку оставшихся нет денег. По словам градоначальника, для того чтобы убрать снег по всему городу дополнительно потребуется больше пяти миллиардов тенге. Таких денег в казне нет. Поэтому аким посоветовал горожанам быть активнее и самим выйти с лопатами в свои же дворы. К тому же  убирать снег во дворах должны работники КСК, а не коммунальные службы.



В Костанае из-за больших сугробов на тротуарах и дорогах передвигаться невозможно. Особенно это ощущается в пригородных посёлках. Автобусы из близлежащих сёл – Затобольска, Заречного, приходится дожидаться по часу-полтора. Водители некоторых маршруток даже отказывались работать и не вышли в рейс. Из-за глубокой снежной колеи на дорогах вероятность попасть в ДТП увеличилась в разы. Только вчера на мосту три автобуса попали в аварии.

"Коммунальщики работают плохо. Все тротуары завалены снегом. Тропинки только те, что протоптали сами люди. А ведь снег выпал ещё в субботу. За это время можно было привести в город в порядок", - говорит жительница Костаная Оксана Шевцова.

Однако в акимате отмечают, расчистка снега не прекращается ни днем, ни ночью, и не понимают, из-за чего столько шума.

"С выходных, каждый день на дороги выходит спецтехника – снегоуборочные машины, грейдеры и другие. Всего около 80 единиц. Все они убирают снег. Откидывают с тротуаров и проезжей части. Кроме коммунальных служб работают и несколько частных организаций. Я сам лично инспектировал город ночью – расчистка шла полным ходом", - недоумевает пресс-секретарь акимата города Костанай.  



В Западно-Казахстанском филиале республиканского государственного предприятия "Казахавтодор" заявили о нехватке средств для содержания дорог республиканского значения. Возможно именно это могло стать причиной двух ДТП на трассе "Уральск-Аксай", в результате которых погибли пять человек.

Как отметили в областном филиале РГК "Казахавтодор" они обслуживают 1213 км дорог.

"Нам необходимо порядка 1,2 млрд тенге. Однако на этот год предприятию выделили лишь 650 млн тенге. Сейчас очисткой трасс занимаются 17 комбинированных машин, дополнительно требуется ещё 43 единицы", - сообщил руководитель отдела службы организации дорожного движения ЗКОФ РГП "Казахавтодор" Ансар Рахматуллин.

17 января вблизи поселка Колузаново на трассе "Уральск-Аксай" автомобиль "Фольксваген Шаран" лоб в лоб столкнулся с автомашиной "Лада Приора". В результате аварии трое человек погибли на месте, ещё двое скончались в реанимации.


Посыпать дорогу песком нет ни времени, ни денег

Фото informburo.kz
Посыпать дорогу песком нет ни времени, ни денег

"На этой трассе образовался стекловидный гололёд. Для его устранения требуется время. К тому же водители не учли погодные условия и превысили скорость", - отметил инспектор УАП ДВД ЗКО Айжол Еролеев.

В РГП "Казахавтодор" отметили, что на участке, где произошла авария, установлен знак "Скользкая дорога". Также рабочие постоянно посыпают опасные участки трассы песчано-соляной смесью. Но, чтобы посыпать всю дорогу, не хватает техники и средств.

Напомним, накануне -19 января из-за снежных заносов на пограничном пропуске "Сырым" на казахстанско-российской границе образовался затор из большегрузных автомобилей. Только к утру 20 января движение на трассе "Уральск-Самара" было восстановлено.

Если вы нашли ошибку в тексте, выделите ее мышью и нажмите Ctrl+Enter