20 июня в Москве Mail.ru Group провела презентацию новой версии своего почтового сервиса, сообщает TJournal.

Логотип почты, который в последний раз несущественно меняли в 2015 году, теперь изменён на "@ Mail".

Пока неясно, будут ли другие сервисы компании и сама корпорация отказываться от суффикса ".ru". Изменение фирменного стиля почты приурочили к крупному продуктовому обновлению: в Mail.ru считают, что его сервис с базой в 100 млн активных аккаунтов меняет модель потребления, но на самом деле добавляют несколько полезных мелочей и расчищают накопившиеся проблемы в дизайне.

По данным агентства, новая концепция почты называется Ego, потому что она акцентирует внимание на личных делах, а не на социальных связях. Вице-президент Mail.ru Group Анна Артамонова в качестве примера личных связей привела "связь с государством" вроде уплаты налогов. Правда, в текущем виде новая почта налогообложение не автоматизирует, но, например, позволяет оплачивать штрафы ГИБДД.

Кнопок стало намного меньше, интерфейс – проще и чище.


Новый интерфейс

Новый интерфейс / Фото с сайта tjournal.ru

Письма теперь автоматически группируются в три папки – "Социальные сети" (все сообщения от сервисов), рассылки (промо-активность компаний и всякие автоматические сообщения) и основной ящик. Кроме этого некоторые письма из известных категорий (в компании их называют "транзакционными") алгоритм помечает значками: например, письма о регистрации или входе в сервисы – ключиком, о билетах и поездках – самолётом.

Судя по первым впечатлениям от тестирования нового интерфейса, алгоритм сортирует письма неточно: например, некоторые письма от Twitter он отправил в папку "Социальные сети", а другие письма от Twitter и от "ВКонтакте" оставил в общем инбоксе. Если то, как работает "умная" сортировка, не нравится, её можно отключить.

В Mail.ru считают, что папки "Рассылки" и "Социальные сети" помогают разгрузить почтовый ящик и очистить пространство для более важных писем. Однако "транзакционные" письма тоже занимают много места, а автоматически в папки они не группируются.

Есть двухколоночный режим использования почты и трёхколоночный – чтобы одновременно видеть список писем и работать с их содержимым.
При отправке письма можно попросить прислать уведомление, если на него несколько часов или дней нет ответа.

Отправку письма можно запланировать на определённое время – с точностью до минуты.

Если алгоритм увидит в тексте полученного письма вопрос, он может предложить быстрый ответ на русском языке. Работает на самом деле не очень быстро: по нажатию на кнопку быстрого ответа создаётся черновик письма, которое нужно отправить по второму клику. Кроме того, настроить эти быстрые ответы нельзя.
Реклама теперь находится в правой колонке, а ещё отображается после отправки письма.

В новой "Почте" есть функция отписки от рассылок. Однако судя по тому, как работает эта функция, она не отписывает от рассылки, а выключает письма с определённого адреса, а ведь с этого адреса может приходить не только рассылка, но и просто письма. Кроме того, кнопка отписки находится глубоко в настройках, а у Gmail, например, отписаться можно сразу из меню отдельного письма.

Специальный алгоритм изучает привычки пользователя, и если в какой-то момент обстоятельства входа в почту, по мнению алгоритма, резко изменяются, вход запрещается. Что будет происходить после этого, не очень понятно – видимо, если войти пытался сам пользователь, ему придётся доказывать, что он не верблюд.
Можно писать несколько писем одновременно: вместо того, чтобы сохранять недописанное в черновик и возвращаться к письму снова, можно свернуть его в нижнюю часть экрана.

Некоторые сервисы и услуги можно будет оплачивать в один клик из почты. Для оплаты к почтовому ящику нужно один раз привязать банковскую карту.
Через почту можно будет переводить деньги друзьям, не зная номера их карт. Работает примерно как во "ВКонтакте": нужно просто отправить письмо с денежным переводом, а получатель сам решит, куда выводить деньги. Отправитель платит комиссию: для VISA и "Мир" она составляет 1%, для Mastercard – 0,6% + 20 рублей. Процессинг – собственный Mail.ru + ВТБ.

Следите за самыми актуальными новостями в нашем Telegram-канале и на странице в Facebook

Присоединяйтесь к нашему сообществу в Instagram

Если вы нашли ошибку в тексте, выделите ее мышью и нажмите Ctrl+Enter