Прямой эфир Новости спорта

В Нур-Султане владельцы автобусных парков пожаловались на невыплату госсубсидий

По словам предпринимателей, столичный акимат задолжал перевозчикам десятки миллионов тенге.

Автопарки Нур-Султана могут оказаться на грани банкротства из-за невыплаты акиматом средств на субсидирование перевозок, сообщает пресс-служба нацпалаты предпринимателей "Атамекен".

Предприниматели обратились с жалобой в столичную Палату предпринимателей. Согласно закону, местные исполнительные органы обязаны возмещать убытки перевозчиков за организацию социально значимых перевозок пассажиров. Тарифы на эти перевозки устанавливаются акиматом.

В августе 2014 года в столице установлена оплата в размере 90 тенге. Между тем, по расчётам перевозчиков, реальный тариф оказания услуг по перевозке пассажиров и багажа по регулярным маршрутам составляет 255 тенге. Разницу между этими цифрами и субсидирует акимат.

"Однако на данный момент перед рядом автопарков у акимата образовалась задолженность. К примеру, только ТОО "Автобусный парк №5 Bus" акимат должен более 44 млн тенге. В связи с этим автопарк теперь задолжал по налогам и другим обязательным платежам в бюджет, заработной плате, банковским займам, ГСМ, запасным частям", – сказал начальник отдела по защите прав предпринимателей и снижению административных барьеров Палаты предпринимателей Нур-Султана Нуржан Букин.

По словам бизнесменов, стоимость дизельного топлива за последние пять лет выросла со 114 до 193 тенге, увеличилась заработная плата водителей, произошло удорожание запасных частей и масел.

"За май мы перевезли 242 944 пассажира на сумму 21 млн 864 тысячи тенге, а получили 12 млн. То есть даже то, что зарабатываем, мы этих денег не получаем", – сказал директор автопарка №5 Иван Захарчук.

Владельцы автопарков также пожаловались на отсутствие прямого доступа к электронной системе LRT, которая считает количество совершённых поездок, включая бесплатные пересадки пассажиров в течение часа.

"Мы видим только то, что даёт ЛРТ. Прямого доступа у нас нет. Что нам скидывают, то мы и видим. Если взять вопрос по льготным и проездным билетам, там устанавливается коэффициент. Он берётся усреднённый, ко всем паркам вместе. Здесь тоже нет прозрачности", – сказала представитель автопарка №2.

Беспокойство перевозчиков столицы вызывают и действующие бесплатные пересадки пассажиров в течение часа, которые приводят к материальным потерям автобусных парков. Из-за этого автобусный парк №5 только за 2019 год понёс убытки в размере порядка 29,4 млн тенге.

По словам заместителя председателя правления Astana LRT Бейбута Есжанова, основная работа компании – это диспетчеризация и электронная оплата проезда.

"Что касается договора с автобусными парками, то в рамках гражданско-правовых отношений у нас есть договорённости. Мы еженедельно собираемся, есть вопросы, мы их решаем. Там участвуют все автопарки. Их никто не заставлял, мы всё подписали, и в рамках наших договорённостей мы работаем. Что касается субсидирования, Astana LRT к этому отношения вообще не имеет", – сказал Бейбут Есжанов.

Поделиться:

Новости партнеров