Автопарки Нур-Султана могут оказаться на грани банкротства из-за невыплаты акиматом средств на субсидирование перевозок, сообщает пресс-служба нацпалаты предпринимателей "Атамекен".
Предприниматели обратились с жалобой в столичную Палату предпринимателей. Согласно закону, местные исполнительные органы обязаны возмещать убытки перевозчиков за организацию социально значимых перевозок пассажиров. Тарифы на эти перевозки устанавливаются акиматом.
В августе 2014 года в столице установлена оплата в размере 90 тенге. Между тем, по расчётам перевозчиков, реальный тариф оказания услуг по перевозке пассажиров и багажа по регулярным маршрутам составляет 255 тенге. Разницу между этими цифрами и субсидирует акимат.
"Однако на данный момент перед рядом автопарков у акимата образовалась задолженность. К примеру, только ТОО "Автобусный парк №5 Bus" акимат должен более 44 млн тенге. В связи с этим автопарк теперь задолжал по налогам и другим обязательным платежам в бюджет, заработной плате, банковским займам, ГСМ, запасным частям", – сказал начальник отдела по защите прав предпринимателей и снижению административных барьеров Палаты предпринимателей Нур-Султана Нуржан Букин.
По словам бизнесменов, стоимость дизельного топлива за последние пять лет выросла со 114 до 193 тенге, увеличилась заработная плата водителей, произошло удорожание запасных частей и масел.
"За май мы перевезли 242 944 пассажира на сумму 21 млн 864 тысячи тенге, а получили 12 млн. То есть даже то, что зарабатываем, мы этих денег не получаем", – сказал директор автопарка №5 Иван Захарчук.
Владельцы автопарков также пожаловались на отсутствие прямого доступа к электронной системе LRT, которая считает количество совершённых поездок, включая бесплатные пересадки пассажиров в течение часа.
"Мы видим только то, что даёт ЛРТ. Прямого доступа у нас нет. Что нам скидывают, то мы и видим. Если взять вопрос по льготным и проездным билетам, там устанавливается коэффициент. Он берётся усреднённый, ко всем паркам вместе. Здесь тоже нет прозрачности", – сказала представитель автопарка №2.
Беспокойство перевозчиков столицы вызывают и действующие бесплатные пересадки пассажиров в течение часа, которые приводят к материальным потерям автобусных парков. Из-за этого автобусный парк №5 только за 2019 год понёс убытки в размере порядка 29,4 млн тенге.
По словам заместителя председателя правления Astana LRT Бейбута Есжанова, основная работа компании – это диспетчеризация и электронная оплата проезда.
"Что касается договора с автобусными парками, то в рамках гражданско-правовых отношений у нас есть договорённости. Мы еженедельно собираемся, есть вопросы, мы их решаем. Там участвуют все автопарки. Их никто не заставлял, мы всё подписали, и в рамках наших договорённостей мы работаем. Что касается субсидирования, Astana LRT к этому отношения вообще не имеет", – сказал Бейбут Есжанов.
-
1🎶 Как интересно провести выходные 16 и 17 ноября в Алматы и Астане
- 4925
- 0
- 8
-
2🏫 Смена электронных дневников в школах Казахстана: поиск лучших решений или борьба за рынок?
- 3559
- 4
- 30
-
3👀 Премьер Армении Никол Пашинян сбрил бороду
- 3039
- 7
- 38
-
4👨⚖️ Фигурантам дела о хищении 862 млн тенге при модернизации ураноперерабатывающего предприятия вынесли приговор
- 2744
- 1
- 21
-
5⛅️ Прогноз погоды на 15 ноября: небольшое потепление ожидается на всей территории Казахстана
- 2853
- 0
- 4
-
6💲Курс доллара снова вырос на бирже 14 ноября
- 2511
- 3
- 13
-
7💬💬 Массовая гибель тюленей в Мангистау: в Минсельхозе назвали предварительную причину
- 2427
- 2
- 88
-
8🛬 Аэропорт на острове Бали возобновил работу после извержения вулкана
- 2448
- 0
- 7
-
9👨⚖️👨⚖️👨⚖️🟢 "Пытается уйти от ответственности". Суд допросил сотрудника компании-собственника хостела по делу о смертельном пожаре в Алматы
- 2564
- 0
- 8
-
10👮♂️ 6 лет колонии за взятку в 600 тысяч тенге получил экс-глава ДСЭК Шымкента
- 2692
- 2
- 19