В рейтинге региональных систем образования лидирует Павлодарская область, а замыкает его Туркестанская.
Президент информационно-аналитического центра Мадина Тыныбаева рассказала, как дистанционное обучение повлияло на качество образования в Казахстане, и поделилась итогами рейтинга региональных образовательных систем за 2020 год.
Рейтинг строится на четырёх индексах: качество образования, доступность образования, финансовые ресурсы и материально-техническое обеспечение, объяснила специалист.
"Конечно, дистанционный формат сказался на результатах итогового рейтинга образовательных систем – ни один из регионов не достиг высокого показателя" – заявила Мадина Тыныбаева.
Несмотря на значительную отрицательную динамику, Павлодарская область остаётся в лидерах рейтинга, на втором месте столица, на третьем – Костанайская область.
"Костанайская область входит в тройку лидеров – за три года в области снизили долю детских садов, не обеспеченных горячей водой, ликвидировали долю детских садов, не имеющих канализационной системы и школ, ведущих занятия в три смены" – рассказала глава информационно-аналитического центра.
Несмотря на лидирующие позиции, в регионе есть на что обратить внимание – снизилась доля школ, обеспеченных столовыми и буфетами, и доля мастеров производственного обучения, подчеркнула она.
Самые низкие показатели продемонстрировали Атырауская, Алматинская и Туркестанская области.
"Атырауская область лидирует по охвату детей от трёх до шести лет дошкольным образованием, но доля обеспеченных горячей водой детских садов снизилась. В регионе стало меньше молодых педагогов (до 34 лет), а дефицит ученических мест в школах составил более 17 тысяч. Доля обеспеченных местами в общежитии студентов колледжей выросла, но все еще составляет менее 50%" – сообщила Мадина Тыныбаева.
Замыкает рейтинг региональных образовательных систем Туркестанская область. В регионе самый большой – более 47 тысяч – дефицит ученических мест.
"Доля расходов на среднее образование из местного бюджета увеличилась с 17% до 26%, но в регионе самый существенный дефицит ученических мест. Низкая доля обучающихся (всего 8%) охвачена дополнительным образованием. Доля молодых педагогов сократилась до 27%, а доля преподавателей имеющих высшую и первую категории упала до 35%" – пояснила специалист.
Для устранения дефицита ученических мест необходимо активно развивать государственно-частное партнёрство, подытожила Мадина Тыныбаева.
Читайте также:
- Какие места заняли казахстанские вузы в рейтинге QS EECA-2022
- В Казахстане на образование из госбюджета тратят около 5% от ВВП, это меньше чем в странах Африки
- Глава МОН: Иногда классы переполнены из-за желания отделов образования сэкономить
Популярное в нашем Telegram-канале
-
1💲Казатомпрому вернули 32 млн долларов, заблокированные из-за антироссийских санкций США
-
5316
-
2
-
34
-
-
2🎉Историческая победа: Елена Рыбакина выиграла турнир WTA 1000 Indian Wells
-
3647
-
9
-
291
-
-
3🛬Посадка самолёта в Астане глазами пилота
-
3598
-
3
-
91
-
-
4🇫🇷Третий день митингов во Франции против пенсионной реформы: задержаны 169 человек
-
3130
-
3
-
33
-
-
5🇺🇸В США обанкротившийся Signature Bank выкупил другой банк
-
3133
-
9
-
26
-
-
6🇰🇵Ким Чен Ын призвал к ядерной наступательной готовности, позволяющей в любое время внушить врагам страх
-
3152
-
1
-
54
-
-
7❤️Елена Рыбакина поднялась на седьмое место в рейтинге лучших теннисисток мира
-
3066
-
2
-
154
-
-
8🐾Алматинцы подписывают петицию за изменение правил выгула собак. Чего они требуют?
-
3107
-
26
-
76
-
-
9😜Соболенко: "Я позабочусь о том, чтобы это было в последний раз"
-
2933
-
6
-
81
-
-
10✍️Токаев подписал закон, восстанавливающий действие розничного налога для разных сфер
-
3084
-
2
-
18
-